«Ютэйр» не остановят

После катастрофы под Тюменью Ространснадзор рекомендовал «Ютэйр» приостановить полеты 17 самолетов ATR-72. Компания оставила на земле только два судна

«Ютэйр»

Парк – 212 самолетов и 339 вертолетов, пассажиропоток в 2011 г. – 7,5 млн человек. Основной акционер – НПФ «Сургутнефтегаз» (55,7%).

Ространснадзор «предложил» авиакомпании «Ютэйр» «принять решение о приостановке выполнения полетов на самолетах типа ATR-72» до выяснения причин недавней катастрофы под Тюменью. Об этом говорится в предписании руководителя Ространснадзора Александра Касьянова, направленном в прошлую пятницу гендиректору «Ютэйр» Андрею Мартиросову (документ опубликован на сайте ведомства). Касьянов также распорядился, чтобы гендиректор «Ютэйр-техник» («дочка» «Ютэйр» по техобслуживанию самолетов) Владимир Шабалин «принял решение» о приостановке деятельности компании во «Внуково», так как из этого аэропорта 30 марта и 5 апреля вылетело четыре самолета «Ютэйр» без противообледенительной обработки «в метеоусловиях, способствующих обледенению».

До трагедии у «Ютэйр» было 18 самолетов ATR-72 – 15 ATR-72-500 и три ATR-72-200. Один из ATR-72-200 и попал в авиакатастрофу. Эксплуатацию двух оставшихся «Ютэйр» приостановила в тот же день, сказал «Ведомостям» Мартиросов. А прекращать полеты других ATR-72 компания не планирует: предписание Ространснадзора носит «рекомендательный характер», подчеркнул топ-менеджер.

Остановка двух самолетов никак не отразилась на расписании «Ютэйр» – все рейсы выполнялись с резервированием, отмечает представитель компании. А его коллега из Ространснадзора заявил «Интерфаксу», что для исполнения предписания «Ютэйр» может провести проверку АTR-72, не нарушая графика полетов.

По данным ИК «Регион», на ATR-72-200 «Ютэйр» выполняла по два рейса общей продолжительностью около шести часов. Поэтому приостановка этих самолетов никак не отразится на деятельности компании, уверен замгендиректора ИК «Регион» Анатолий Ходоровский.

«Ютэйр-техник» также «работает в штатном режиме», сообщила авиакомпания, отметив, что после катастрофы она утвердила новые правила, которые «резко снизят риск ошибочных решений при выполнении процедур по подготовке к вылету».