Повезло с погодой

Рост грузопотока в петербургском порту ускорился. За I квартал он составил 10% за счет теплой погоды и роста спроса на металлы и уголь

Грузооборот Большого порта Санкт-Петербург в I квартале 2012 г. составил 13,1 млн т, это на 10,6% больше по сравнению с тем же периодом прошлого года, отчиталась администрация порта. В январе было зафиксировано снижение грузопотока на 7% по сравнению с январем 2011 г., в январе – феврале он вырос на 3% к тому же периоду прошлого года.

Быстрее всего в I квартале рос грузооборот стивидоров, специализирующихся на генеральных и насыпных грузах, контейнерный поток увеличивается медленнее. Так, крупнейший в порту Первый контейнерный терминал (ПКТ) перевалил за три месяца 258 710 TEU, на 0,8% больше, чем за тот же период прошлого года, сообщил представитель Национальной контейнерной компании, владеющей ПКТ. «Петролеспорт» обработал 199 276 TEU, на 11,4% больше, чем за I квартал 2011 г., а «Моби Дик» – 52 335 TEU, на 16,4% больше, свидетельствуют данные Ассоциации морских торговых портов.

При этом на причалах Морского порта Санкт-Петербург, через которые переваливаются в основном черные и цветные металлы, уголь и генеральные грузы, грузопоток возрос более чем на 40%, переваливающая на экспорт металлургическую продукцию «Нева-металл» увеличила объемы перевалки почти на 60%.

Поток контейнеров стабилизировался, за прошлый год он существенно вырос и за счет высокой базы расти высокими темпами не будет, уверен сотрудник одного из контейнерных терминалов петербургского порта. Принадлежащая «Северстали» стивидорная компания «Нева-металл» нарастила показатели за счет увеличения объемов обработки упакованных штучных грузов, объяснил через пресс-службу гендиректор стивидора Михаил Панов. В основном это металлургическая продукция стороннего грузовладельца, произведенная не на Череповецком меткомбинате, говорит близкий к компании источник.

К бурному росту потока навалочных и генеральных грузов привело увеличение спроса на металлы и уголь, в основном в странах Юго-Восточной Азии и Америки, а также относительно теплая погода, считает сотрудник одной из иностранных логистических компаний, работающих в петербургском порту.

Зимой прошлого года ледовая навигация началась 27 ноября, в этом году – только 27 января. С начала февраля и до середины марта из-за сложной ледовой обстановки на подходах к порту скапливалась очередь до 40 судов, в этом году очереди почти не было, говорит представитель администрации порта.

За счет хорошей погоды Петербургскому нефтяному терминалу (ПНТ) удалось улучшить показатели, радуется представитель терминала. Падение грузооборота терминала по итогам I квартала составило около 8%, тогда как осенью прошлого года он доходил до 25%. В октябре «Транснефть» закрыла трубопровод, идущий от Киришского НПЗ к ПНТ, терминал оптимизировал логистику нефтепродуктов, построил новую эстакаду для приема железнодорожных вагонов, но это не дало мгновенного эффекта, потеря трубы ПНТ ощущает до сих пор, рассказывает представитель ПНТ.