Ульяновск ближе

Заволжский моторный завод (ЗМЗ) увеличил выпуск двигателей благодаря заказам Ульяновского автозавода (УАЗ)

ОАО «Заволжский моторный завод»

Производитель двигателей. Основной акционер: ОАО «Соллерс» – 53,09% уставного капитала. Капитализация (ММВБ) – 5,48 млрд руб. финансовые показатели (данные компании, 2011 г.): Выручка – 7,3 млрд руб., Чистый убыток – 199,85 млн руб.

За январь – март ЗМЗ произвел 19 409 двигателей – на 21,7% больше, чем в I квартале в прошлом году, сообщила компания. Более 70% спроса на моторы завода приходится на УАЗ – 15 717 двигателей ушли в Ульяновск (на 36,8% больше, чем год назад). УАЗ в I квартале выпустил 15 600 машин (плюс 35,4% по сравнению с прошлогодним аналогичным периодом), сообщил «Соллерс» (основной акционер УАЗа).

Не все клиенты увеличили объем заказов. Для Павловского автобусного завода (ПАЗ, входит в группу ГАЗ) моторный завод в Заволжье изготовил 573 восьмицилиндровых двигателя – на 31,4% меньше, чем год назад, для ГАЗа – всего 14 моторов в рамках госзаказа, остальные двигатели продал дилерским компаниям для реализации на вторичном рынке, сообщила руководитель департамента информации и общественных связей ЗМЗ Мария Назарова.

Группа ГАЗ год от года сокращает заказы на двигатели, признает Назарова. По ее словам, в 2009 г. автоконцерн в разы урезал объем заказов в пользу Ульяновского моторного завода: в 2008 г. ЗМЗ выпустил для ГАЗа более 100 000 моторов, через год – всего 3787. В прошлом году ГАЗ ограничился закупкой 997 заволжских двигателей. Ульяновские моторы в среднем на 20% дешевле, чем у ЗМЗ (см. врез), ранее объясняли представители группы ГАЗ. Заказы сократил на 13% и ПАЗ, купивший только 5346 двигателей в прошлом году, рассказала Назарова. «Сейчас спрос смещается в пользу дизельных двигателей, а ЗМЗ производит для автобусов ПАЗ бензиновые моторы. Завод же комплектует автобусы дизелями Cummins и Минского моторного завода», – пояснила сотрудник пресс-службы группы ГАЗ.

УАЗ в прошлом году купил 60 761 двигатель – на 13,7% больше, чем годом ранее, сообщила Назарова. Всего за прошлый год ЗМЗ произвел 80 744 двигателя (плюс 7,1% к 2010 г.), а в этом году планирует прибавить еще 7%, говорит Назарова.

С начала года спрос на двигатели ЗМЗ не растет, а временами «продажи стоят», сообщил нижегородский дилер. «Люди перестали покупать двигатели ЗМЗ после того, как компания уже дважды в этом году – в январе и апреле – увеличила цены на 10%», – сказал менеджер.