Gallery укажет путь

Новые инфор­ма­ци­он­но-рекламные указатели в Петербурге будет устанавливать компания Gallery. Она получила это право после того, как PVG-медиа отказалась от заключения контракта

Московская компания Gallery выиграла конкурс на установку в Петербурге 1650 иформационно-рекламных указателей, сообщила пресс-служба компании. Победителями конкурса, который проводило ГУП «Городской центр размещения рекламы» (ГЦРР), признаны ООО «Вестдиа медиа Спб» и ООО «Рекламное агентство «Элен медиа», входящие в группу компаний Gallery.

На конкурс выставлялось 10 лотов, начальная цена каждого – 125 000 руб., срок договоров – пять лет, говорится в конкурсной документации (есть в распоряжении «Ведомостей»). Ежемесячный платеж за право на установку и эксплуатацию составлял от 354 руб. до 1475,09 руб. в зависимости от типа и места расположения конструкции, говорится в документации. Указатели состоят из двух и более модулей, как минимум один из которых предназначен для размещения социально значимой информации о местонахождении культурных и исторических достопримечательностей, сообщил представитель Gallery. По требованиям ГЦРР предложение социальной рекламы должно составлять не менее 5%.

Первоначально победителем конкурса по всем лотам стало ООО «ПиВиДжи медиа», принадлежащее «Волгобалтмедиа», ООО «Вестдиа медиа Спб» и ООО «Рекламное агентство «Элен медиа» заняли вторые места в разных лотах, говорится в протоколе подведения итогов конкурса (есть у «Ведомостей»). Директор юридического департамента Gallery Елена Михайлова подтвердила, что победителем сначала стало ООО «ПиВиДжи медиа», но позже отказалось от заключения контракта, и он был заключен с компаниями группы Gallery. Директор по маркетингу «Волгобалтмедиа» Дмитрий Ганибалов подтвердил, что «ПиВиДжи медиа» победила в конкурсе и отказалась от заключения контракта. Причины отказа он не комментирует. Смена победителя связана с перестановками в Смольном, говорит один из участников рынка, знакомый с ходом конкурса. Конкурс прошел 26 августа 2011 г., вице-губернатор Алла Манилова покинула правительство в начале сентября, а в октябре ушел председатель комитета по печати Александр Коренников. В комитете по печати не ответили на запрос «Ведомостей». Представитель ГЦРР отказался от комментариев.

Аналогичный конкурс в 2008 г. выиграли «Волгобалтмедиа» и News Outdoor, контракты были заключены на пять лет, говорит Ганибалов. По его словам, его компания установила 158 указателей и 205 постеров сити-формата с информационными картами. Новая адресная программа пересекается со старой, но часть адресов, в особенности в историческом центре, там отсутствует, говорит он. На существующих стрелках реклама занимает до 25% площади, до кризиса удавалось заполнять до 100 стрелок, этот вид рекламы не очень популярен, сообщил Ганибалов. Новые указатели по площади больше, чем предыдущие, уточняет он. По его словам, более интересны постеры сити-формата, одна сторона которых предназначена под рекламу. Стоимость рекламы на стрелке – около 4500 руб. в месяц, на одной стороне сити-формата – 7500–10 500 руб., говорит Ганибалов. Владимир Рябовол, гендиректор петербургского представительства News Outdoor, сообщил, что в Петербурге у компании сейчас около 200 указателей. Новый конкурс не замещает предыдущую программу, говорит Рябовол. В новом конкурсе компания не участвовала, потому что посчитала его экономически нецелесообразным, сообщил он.

Gallery открыла продажи рекламных поверхностей, монтаж конструкций начнется в ближайшее время. Новый рекламоноситель, представленный в развивающемся сегменте «уличной мебели», будет интересен рекламодателям, приводятся в сообщении слова гендиректора Gallery Дмитрия Зайцева.

Для ресторанного бизнеса уличная навигация – очень удобный, эффективный и интересный канал рекламы, говорит вице-президент по корпоративным коммуникациям «Росинтера» Валерия Силина. По ее словам, если в городе есть такие указатели, компания обязательно размещает на них рекламу. Очень часто люди находят ближайшую точку питания именно по указателям, отмечает она.

В связи с демонтажем рекламы в историческом центре этот канал приобретает дополнительную значимость, говорит руководитель петербургского офиса исследовательской компании «Эспар-аналитик» Вера Дементьева. Gallery сможет закрепиться на петербургском рынке, на который не может выйти уже несколько лет, полагает она. По ее словам, в 2011 г. оборот петербургского рынка наружной рекламы вырос на 18–20% до 3,6 млрд. руб.