НМГ заработала


Помимо НМГ свои результаты за прошлый год уже опубликовали две другие крупнейшие российские медиакомпании – «Газпром-медиа» и «Первый канал». Выручка «Газпром-медиа», как следует из отчетности Газпромбанка, выросла на 17,4% до 46,9 млрд руб., а выручка «Первого канала» – на 18% до 28,9 млрд руб. При этом весь рынок рекламы в России в прошлом году, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, вырос на 21% до 263,4 млрд руб., а доходы телеканалов от рекламы – на 18% до 131 млрд руб.

Национальная медиа группа» (НМГ) впервые раскрыла финансовые результаты: если в 2010 г. активы холдинга, контролируемого банком «Россия», были убыточны, в 2011 г. все они получили прибыль. Консолидированная выручка НМГ в прошлом году составила 9,84 млрд руб., что на 22% больше, чем годом ранее, сообщила группа. И если в 2010 г. операционный и чистый убыток этого медиахолдинга составлял 3 млрд и 3,57 млрд руб. соответственно, то в прошлому году НМГ получила операционную прибыль (EBIT) 1,1 млрд и 350 млн руб. чистой прибыли.

НМГ создана в феврале 2008 г. Ее акционеры – банк «Россия» (владеет 18,9% акций и контролирует еще 21,1% через «Согаз»), «Сургутнефтегаз» и «Северсталь» (по 26,2% акций), а также RTL Group (7,5%). В состав группы входят телерадиокомпания «Петербург – Пятый канал» (холдинг владеет 72,4% ее акций), «Первый канал» (25%), канал РЕН ТВ (68%), газета «Известия» (50,19%) и радиостанция «Русская служба новостей» (100%).

В финрезультатах группы учтены все ее активы, кроме «Первого канала», уточнила представитель НМГ Оксана Разумова. (Он был прибылен и в 2010 г., а в 2011 г. отчитался о прибыли в 2,8 млрд руб.) По словам Разумовой, в 2010 г. все учтенные компании группы показали убыток, а в прошлом году опять же все получили прибыль. Раскрывать показатели отдельных компаний она отказалась. Прежде результаты РЕН ТВ сообщал ее прежний владелец – люксембургская RTL Group, но в 2010 г. группа признала, что утратила контроль над компанией, а потом обменяла свои 30% акций канала на 7,5% самой НМГ.

В отчетности за 2011 г. RTL Group оценила свои инвестиции в НМГ в 76 млн евро, а всю российскую группу, соответственно, в 1 млрд евро.

«Высокие показатели медиахолдинга в целом, безусловно, складываются из успехов каждой компании в отдельности», – указано в сообщении НМГ. В частности, аудитория «Пятого канала» увеличилась вдвое: в сентябре 2010 г. доля канала среди зрителей 25–59 лет составляла 2%, а в декабре прошлого года уже 4,3%.

В этом году операционная выручка группы вырастет на 57% до 1,44 млрд руб., рассчитывает первый заместитель гендиректора НМГ Лариса Пригородова.