Опыт: Процессы на местах не управлялись из центра

Columbus IT

Специализируется на внедрении систем ERP, CRM, BI и сопутствующих бизнес-приложений. Основной акционер – Иб Кунёэ (48,51%). Капитализация – $27,9 млн. Выручка в 2011 г. – 820,6 млн датских крон ($142,9 млн), чистый убыток – 10,1 млн датских крон ($1,8 млн). Выручка «дочки» Columbus – ЗАО «Колумбус ай ти партнер» в 2010 г. – 441,6 млн руб., чистый убыток – 844 000 руб. («СПАРК-Интерфакс»).

В июне 2007 г. Columbus IT и «Полиметалл» начали работу по анализу инфраструктуры компании и процессов, которые были связаны с программным обеспечением. В то время в компании насчитывалось около 2000 персональных компьютеров и 96 серверов на территории России и СНГ.

«Полиметалл» занимает 3-е место в мире по добыче серебра и входит в первую пятерку компаний по добыче золота, разрабатывает месторождения по всей России. Он представлен в Магадане, Свердловской области, Хабаровском крае и на Чукотке, ведет разработку месторождения в Казахстане. Управляющая компания – в Санкт-Петербурге. Есть инжиниринговая и геологоразведочная компании, а также компании, занимающиеся обработкой руды. Стратегия «Полиметалла» – создание крупных перерабатывающих центров по всей России.

В 2011 г. компания вышла на IPO, а сейчас ее акции торгуются на Лондонской фондовой бирже – понятно, насколько важна для нее открытость и прозрачность бизнеса.

Со стороны «Полиметалла» было требование не только обеспечить стопроцентную легальность использования ПО, но и дать возможность им управлять. То есть создать работающие политики и процедуры для управление ПО и, кроме того, внедрить инструмент, который будет регулярно собирать данные по количеству установок ПО.

Было выявлено несколько проблем. Закупки ПО и его инвентаризация не были централизованы. Менеджеры на местах делали адскую работу, пытаясь посчитать, сколько и чего у них установлено, и сопоставить с имеющимися лицензиями. В подразделениях не были отлажены процессы управления ПО. IT-менеджеры на местах пытались самостоятельно приобретать какое-то ПО. Если речь шла о Microsoft, то это были коробки, но это ведь уникальный ключ для одного продукта. Попробуйте сопоставить эти ключи с количеством установок – это что-то ужасное. Не было никакого стандарта использования ПО. Порой на одном компьютере количество установок софта доходило до 200–300 наименований. Пользователи что хотели, то и ставили. Скажем, обращались в IT-отдел и просили поставить другую версию MsOffice, потому что их текущая версия несовместима с тем, что используется в компании. И наконец, невозможно было подтвердить подлинность использования ПО во всех точках присутствия ровно из-за того, что его невозможно было учитывать. Все это приводило к прямым денежным потерям.