Подмога из Самары


Вчера президент Южной Осетии Леонид Тибилов, избранный на пост в марте, назначил исполняющим обязанности премьера 61-летнего Ростислава Хугаева. С 2009 г. правительство возглавлял уроженец Челябинской области Вадим Бровцев. Хугаев родился в Южной Осетии, но большую часть жизни прожил в России.

До назначения в Осетию Хугаев с семьей жил в Самаре и возглавлял одну из крупнейших строительных компаний области – ассоциацию юридических лиц «Группа компаний «Амонд». В составе группы 14 разнопрофильных компаний, которые строят жилье и автодороги, производят оконные и металлические конструкции, оказывают охранные и туристические услуги. Кроме этого Хугаев возглавляет областной национально-культурный центр «Алания» (в области проживает более 800 осетин). «Амонд» построил в Самаре четыре жилых комплекса, в том числе «77-й квартал» в центре города (жилье комфорткласса). У «Амонда» есть и проблемный объект – комплекс «Молодежный-1». Подрядчик объекта – обанкротившаяся несколько лет назад самарская компания «Волга-групп» заморозила стройку в 2008 г., но после выступлений обманутых дольщиков областные власти обязали владельца земли под комплексом (компания «Шард», входит в «Амонд») достроить объект. По словам депутата Госдумы Александра Хинштейна, областной бюджет выделил «Амонду» 40 млн руб. Хугаев обещал сдать объект в августе. Областные чиновники и Хинштейн не сомневаются, что объект будет сдан. Опрошенные «Ведомостями» самарские чиновники и депутаты назвали «Амонд» одной из самых стабильных компаний в области.

По словам самарского депутата, Хугаев финансировал кампании по выборам в Самарскую губернскую думу в 2006 и 2011 гг. Кроме этого самарские единороссы выдвигали Хугаева в списки кандидатов в депутаты от партии, но оба раза в думу Хугаев не прошел.

Хугаев во время президентской кампании был доверенным лицом Тибилова. Не исключено, что Хугаев финансировал предвыборную кампанию Тибилова, считает российский политик. Известно, что он много помогал Осетии. По данным с сайта НКЦ «Алания», он оказывал адресную материальную помощь после трагедий в Кармадонском ущелье и в Беслане (более 1,2 млн руб.). После грузинско-осетинского конфликта в 2010 г. Хугаев организовал сбор гуманитарной помощи Осетии в Самаре.

После войны 2008 г. Хугаев добивался, чтобы его компании разрешили работать в Цхинвале и имел несколько проектов восстановления, однако его не пустили работать, добавляет осетинский политолог Алан Парастаев.

Назначение Хугаева наверняка результат компромисса между разными группами, в том числе московскими, говорит политолог Алексей Власов, в Кремле поняли, что надо оценивать ситуацию в республике изнутри и не допускать больше скандалов.