Для ленивых и не очень

На ростовском рынке фитнеса после кризиса восстанавливается и растет спрос. По разным оценкам, фитнес-клубы посещает от 2–3 до 8–9% горожан – в основном они предпочитают средний ценовой сегмент

Цены. 20000

руб. средняя цена годового абонемента в ростовских фитнес-клубах middle-класса, говорит управляющая клубом «Оранж фитнес» Валентина Жолковская. В премиум-сегменте стоимость вдвое выше – примерно 45 000–50 000 руб.

За последние два года на ростовском рынке фитнес-услуг появилось несколько новых крупных операторов в разных районах города (FitWellAthletics – 6000 кв. м, World Gym – 1500 кв. м, «Физика» – 1000 кв. м), это дает возможность выбирать, говорит фитнес-эксперт Наталья Алексеева. После кризиса спрос оживился и, хотя «не все клубы работают при полной загруженности, у города есть потенциал», считает она. По данным ИК «Финам», ростовский рынок фитнес-услуг составляет примерно $20–25 млн, растет примерно на 15–20% в год.

В ближайшее время на рынке появятся новые предложения – петербургская сеть Alex fitness (средний ценовой сегмент) откроет клуб в коммерческом комплексе «Афродита» на ул. Чехова, говорится на сайте комплекса. Alex fitness займет помещения общей площадью 1608 кв. м под тренажерный зал, два зала групповых занятий (аэробные, силовые, танцевальные, специальные классы, йога, пилатес, степ-аэробика и т. д.), зал бокса и единоборств. На запрос «Ведомостей» Alex fitness не ответила. Ашот Хбликян, управляющий партнер компании «Мега Дон» (владеет спортивным клубом «Физика»), говорил, что на оснащение 1 кв. м помещений для фитнеса уходит 15 000–20 000 руб.

«Представление о том, что фитнес-клуб – это тренажерный зал и аэробика, – давно устаревший стереотип», – говорит управляющий партнер сети фитнес-клубов World Class и «Физкульт» в Ростове Михаил Плужников. В последнее время в фитнес-клубах активно развиваются йога, пилатес, танцевальные классы и студии единоборств, водные программы в бассейне, занятия на свежем воздухе, продолжает он. По таким критериям фитнесом в Ростове занимается «примерно 8–9% населения, а не 2–3%, как принято считать», добавляет Плужников.

Еще одна петербургская сеть – «Тонус-клуб» (средний ценовой сегмент, развивается по франчайзингу) – пошла именно по такому пути. Наталья Караханова, владелица нового «Тонус-клуба» в Первомайском районе Ростова, соглашается с Плужниковым: «Рынок стандартных фитнес-услуг в Ростове переполнен, мы предлагаем фитнес «для ленивых», тренажеры, которые все делают сами». В этом году на юге откроется 10 клубов под брендом «Тонус-клуб», рассказала пресс-секретарь компании Ирина Столярова. По ее словам, франчайзи платят ООО «Тонус-клуб» как правообладателю паушальный взнос 420 000 руб. и 250 руб. роялти с 1 кв. м в месяц.

По мнению Карахановой, сейчас выгоднее открывать клубы в спальных районах. Исполнительный директор ростовского клуба World Gym Виктория Стрелкова-Куча считает, что во всех районах есть достаточно фитнес-центров разных ценовых категорий.

Сейчас насыщенность рынка позволяет потребителю выбрать клуб, исходя не только из цены и технической оснащенности, но и качества услуг, говорит Алексеева. Если появятся новые центры, из-за возросшей конкуренции может снизиться качество услуг, опасается Стрелкова-Куча. Демпинг, которым грешили клубы в кризис, – наихудший вариант, проигрывает и владелец, и потребитель, соглашается Алексеева.

По мнению Алексеевой, сейчас на лидирующие позиции выходят клубы среднего ценового сегмента – «за счет полноформатности и оптимальной цены», путь премиум-формата – персонализация обслуживания. Как правило, эти параметры выдерживают только крупные сетевые игроки, резюмирует она.