До цели не добрались

Приведший к большому числу жертв теракт в Дагестане произошел после относительно длительного периода затишья. Взрывы прогремели у поста полиции, но у смертников могла быть другая цель

В четверг вечером около 22.10 у стационарного поста ГИБДД на окраине Махачкалы находившимся за рулем террористом-смертником был взорван остановленный полицией для досмотра легковой автомобиль. В результате взрыва бомбы ориентировочной мощностью 30–50 кг тротилового эквивалента были тяжело ранены двое полицейских, рассказывает сотрудник МВД Дагестана. Из-за взрыва возник пожар, на место были вызваны пожарные МЧС, полиция выставила на дороге оцепление и начала эвакуировать пассажиров скопившихся из-за взрыва автомашин, и в этот момент с другой стороны в обход оцепления к посту подъехала и взорвалась управляемая смертником «Газель» с более мощной бомбой (до 100 кг тротилового эквивалента).

В результате повторного взрыва погибли 13 человек, в том числе семь сотрудников МВД, трое пожарных и трое гражданских, было ранено свыше ста человек, более половины из которых сотрудники МВД, говорит представитель СКР. По словам источника в МВД, вчера был предварительно опознан один из смертников – житель Махачкалы Ризван Алиев, предположительно вторым террористом была его сестра Муслимат. Они ушли из дома в апреле, и у правоохранительных органов была ориентировка о том, что махачкалинское исламистское подполье планирует использовать их как смертников для совершения терактов 9 мая. Скорее всего, взрыв планировался в другом месте, где он мог привести к еще большему количеству жертв, полагает источник в МВД.

В связи с терактом в Дагестане 5 мая объявлено траурным днем. Президент Дмитрий Медведев заслушал вчера на заседании Совбеза сообщения министра внутренних дел Рашида Нургалиева и директора ФСБ Александра Бортникова о ходе расследования теракта и поручил президенту Дагестана Магомедсаламу Магомедову оказать помощь семьям погибших и раненых.

С начала осени прошлого года терактов с использованием смертников и большим количеством жертв в Дагестане не было, говорит сотрудник российских спецслужб. Это связано с тем, что местное террористическое подполье израсходовало запасы смертников в предыдущих терактах: на Северном Кавказе в отличие от Афганистана вербовка смертников значительно сложнее даже среди вдов погибших боевиков, отмечает собеседник «Ведомостей». По его мнению, обстановка в Дагестане лучше не стала, количество нападений на силовиков не уменьшается, приток молодежи в подполье не иссякает. Сейчас, по его словам, главная задача силовых структур – найти и обезвредить вновь подготовленных смертников, чтобы предотвратить новые теракты.