Evernote выучила китайский

Разработчик облачного сервиса для хранения данных Evernote, основанный выходцем из России Степаном Пачиковым, сделал версию сервиса для Китая. Эта страна – первая после США, для работы в которой компании пришлось строить свой дата-центр

О том, что Evernote запустила китайскую версию своего сервиса – Yinxiang Biji, сообщил в блоге ее гендиректор Фил Либин. Поддержкой китайской версии занимается большая команда инженеров Evernote в Пекине, пишет он. А саму идею локализации сервиса для Китая объясняет быстрым ростом числа пользователей англоязычной версии в этой стране. Сейчас Китай – третья страна для Evernote по числу пользователей, но, судя по всему, скоро станет второй, потеснив Японию, добавляет Либин.

Evernote была создана Пачиковым в 2006 г., а недавно привлекла $70 млн от консорциума инвесторов во главе с Meritech Capital и китайским фондом CBC Capital. Средства должны пойти на международное развитие, в том числе и в Китае. Всего с момента создания Evernote привлекла $95,5 млн, а весь ее бизнес участники последнего раунда инвестиций оценили в

$1 млрд.

С точки зрения числа пользователей интернета Китай – огромный рынок, констатирует основатель компании «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов. Поэтому любое усилие с целью привлечь новых клиентов в Китае оказывается более эффективным, чем в других странах: при тех же затратах пользователей приобретаешь больше. По данным Китайского информационного центра интернета, в конце 2011 г. в этой стране было более 500 млн интернет-пользователей. Но работать в Китае иностранцам непросто, напоминает Ашманов: для некоторых вход на рынок просто закрыт, могут возникать проблемы в коммуникациях с партнерами и с локализацией сервисов. Кроме того, китайцы не привыкли платить за интернет-сервисы, поэтому зарабатывать можно либо на онлайн-рекламе, либо на допуслугах.

Но Evernote намерена работать в Китае по традиционной бизнес-модели – продавать пользователям премиум-подписку с дополнительными сервисами, говорит ее вице-президент по международному развитию Дмитрий Ставиский. Стоимость подписки для Китая пока не определена, а подписка на международную версию Evernote стоит $5 в месяц или $45 в год. Сейчас, по словам Ставиского, из 30 млн пользователей сервиса по всему миру за подписку платят лишь около 1 млн (т. е. около 3%), но чем у компании становится больше пользователей со стажем, тем выше и удельный вес платных подписчиков. В Китае у Evernote 1,1 млн пользователей и примерно 1,5% активных подписчиков выбрали премиум-версию (платную), что сопоставимо со странами Латинской Америки и Южной Кореей, рассказывает Ставиский.

После Китая Evernote собирается разработать версии для стран Юго-Восточной Азии.

Инвестиции в продвижение Evernote в Китае Ставиский не раскрывает, но больше всего компания потратила на оборудование для дата-центра. Китай – первый зарубежный рынок, где Evernote пришлось строить свой дата-центр. Это связано с особенностями структуры сети: чтобы сервис работал быстро и стабильно, нужно иметь инфраструктуру внутри страны, рассказывает Ставиский.