РБК просит премию


Медиахолдинг РБК сегодня начинает вторичное размещение акций на российской бирже. Компания предлагает бумаги с 15%-ной премией к текущим котировкам и рассчитывает привлечь около 1 млрд руб.

Совет директоров ОАО «РБК» определил цену размещения допэмиссии в 20 руб. за акцию. Такая стоимость предполагает дисконт около 6% к средневзвешенной цене акций за последние три месяца, сообщил вчера медиахолдинг. Однако подешевевшие более чем на 17% за последние две недели акции РБК вчера торговались по 17,39 руб. за бумагу. Получается, что цена SPO предполагает примерно 15%-ную премию к текущим котировкам бумаг медиахолдинга.

Медиахолдинг планирует разместить по открытой подписке 51,1 млн акций (13,8% увеличенного уставного капитала) номинальной стоимостью 0,00064 руб. каждая. Если удастся продать все акции, РБК сможет привлечь около 1,02 млрд руб. SPO начинается 18 мая, до 24 мая бумаги смогут приобрести акционеры по преимущественному праву, а оставшиеся акции с 28 мая по 1 июня будут предложены на открытом рынке. Агент по размещению допэмиссии – инвесткомпания «Атон».

Об интересе к допэмиссии заявляли 70–75% существующих акционеров, говорил ранее директор по корпоративным финансам «Атона» Агарон Папоян. Но какой объем они выкупят, будет понятно позднее. Группа «Онэксим» Михаила Прохорова, основной акционер РБК, раньше сообщала, что воспользуется преимущественным правом и выкупит 51% дополнительных акций – пропорционально ее нынешней доле в капитале РБК.

Гендиректор РБК Сергей Лаврухин говорил, что компания намерена направить привлеченные средства на закрытие сделки по покупке хостинговой компании RuCenter (прежде источники, близкие к РБК, говорили, что холдинг приобретет эту компанию за $35 млн), поглощение других активов, а также на развитие текущих проектов – РБК-ТВ и портала Qip.ru. Совет директоров РБК одобрил выпуск допэмиссии еще осенью 2011 г., но компания перенесла ее из-за плохой конъюнктуры.