Бизнес-леди в помощь

Компании, где в совете директоров присутствуют женщины, как правило, показывают лучшие финансовые результаты, чем те, где царствуют одни мужчины. Это подтверждает и рейтинг самых дорогих брендов
Ценность бренда в немалой степени зависит от вклада женщин-руководителей/ Д.Гришкин/ Ведомости

Исследование Millward Brown Optimor показало, что у 77% компаний, бренды которых входят в BrandZ Top-100, в совете директоров присутствуют женщины. За пять лет стоимость этих брендов выросла на 66%, а у тех, где совет сугубо мужской, – только на 6%.

Многочисленные исследования показывают: чем больше женщин-руководителей, тем лучше финансовые показатели, говорит вице-президент Ernst & Young Бет Брук, которую журнал Forbes 4 раза включал в список 100 самых влиятельных женщин мира. «Эффективность деятельности компании существенно повышается, как только достигается критическая масса женщин-руководителей, а это как минимум три женщины в руководящих комитетах, состоящих в среднем из 10 человек», – отмечает она.

В компаниях с дорогими брендами советы директоров больше, и вероятность увидеть в них женщин – выше. «Я думаю, это соответствует тому, как эти компании в целом себя позиционируют: ответственные, надежные, заслуживающие доверия. Состав их советов директоров копирует состав их клиентуры», – говорит Питер Уолш из Millward Brown.

В список компаний, охотно включающих женщин в руководство, входят Burberry, IBM, H&M, Gillette, Google, FedEx, Disney, China Mobile, BMW, Airtel. США – лучшая страна для женщин с амбициями: 20% директоров в ней – женщины, в то время как в компаниях, бренды которых входят в BrandZ Top-100, их 14,6%, в Западной Европе – 13,7%, а в остальном мире – 7,1%. Например, пробиться в руководство автомобильного концерна в Японии по силам только действительно железной леди.

Исследование компаний-банкротов, проведенное бизнес-школой Университета Лидса (Великобритания), показало: если в совете директоров есть хоть одна женщина, шансы компании разориться уменьшаются на 20%, а если их две или три, эта вероятность еще ниже. Похоже, женщины отлично разбираются в денежных потоках, противостоят искушению залезть в долги и уделяют должное внимание риск-менеджменту. «Разнообразие опыта и мнений хорошо для совета директоров. У женщины часто более разнообразная карьера, чем у мужчин, которые, как правило, карабкаются по служебной лестнице внутри одной компании», – отмечает Сьюзан Винникомб, директор международного центра для женщин-руководителей в Школе менеджмента Крэнфилдского университета (Великобритания).

Женщины менее эгоцентричны, чем мужчины, они не стесняются задавать вопросы и требовать объяснений – и это открывает большие возможности, добавляет Винникомб. «Есть много примеров, когда женщины великолепно зарекомендовали себя при выводе компании из кризиса, во время стратегических перемен в корпорации. Благотворительность, ответственность бизнеса, эффективная связь с общественностью – в этих сферах, похоже, лучше действуют компании, в которых советы директоров состоят из представителей обоих полов», – говорит она.

Если рынок сбыта компании в основном или хотя бы частично состоит из женщин, необходимо, чтобы женская точка зрения была представлена и среди топ-менеджмента, отмечают эксперты. Это будет способствовать дальнейшему росту представительства женщин в корпоративной среде. Молодые талантливые бизнес-леди оценивают, сколько в компании женщин, и, если она не особо дружелюбна по отношению к ним, они ищут себе работу в другом месте.-