VW идет на обгон

Петербургский рынок продаж автомобилей меняет лидера. Вместо Nissan 1-е место в апреле занял Volkswagen

За четыре месяца в Петербурге реализовано 61 387 автомобилей, на 17% больше, чем за тот же период прошлого года, 70% продаж приходится на марки, имеющие локальное производство, сообщило вчера агентство «Auto-Dealer-СПб». Nissan занимал 1-е место по объемам продаж с декабря 2011 г., однако в апреле самой продаваемой маркой автомобиля стал Volkswagen. За четыре месяца немецкий производитель увеличил продажи на 72%, в то время как продажи Nissan росли на уровне рынка, а в апреле снизились на 14%, подсчитало «Auto-Dealer-СПб». VW уже был лидером продаж в Петербурге в сентябре 2011 г.

По словам гендиректора «Auto-Dealer-СПб» Михаила Чаплыгина, Nissan стал жертвой окончания финансового года в компании: в I квартале дилеры старались продать максимум автомобилей, чтобы выполнить или превысить план. Падение, скорее всего, продолжится и в мае, полагает эксперт. В российском представительстве Nissan не видят в этом особой проблемы. Это нормальные сезонные колебания, говорит представитель Nissan Татьяна Натарова. «С учетом достаточно высокой конкуренции лидеры могут меняться», – добавила она.

Существенную долю продаж VW составляют Polo седан и Tiguan, локализованные в России, сказал представитель VW Андрей Гордасевич. Причина успеха марки не в ценообразовании, а в построении крепкой дилерской сети, полагает директор по продажам группы компаний Wagner (дилер VW) Юрий Терентьев. Локомотивом продаж VW остается бюджетный Polo седан, занимающий 40% от всех продаж марки, добавил он, уточнив, что автомобили минимальной комплектации (430 000 руб.) в общем объеме продаж марки составляют около 8%.

По словам директора по продажам автоцентра «Аврора» (дилер Kia) Михаила Геворкова, за I квартал были распроданы запасы 2011 г., в апреле начались продажи складских запасов этого года. Рост петербургского автомобильного рынка замедляется: если в марте рост составил 14%, то в апреле уже 10%, говорит Чаплыгин.

Продажи новых автомобилей в России за четыре месяца 2012 г., по данным AEB, выросли на 18% до 880 540 штук, а продажи иномарок почти на 4% превысили уровень докризисного 2008 года, когда было реализовано 655 393 машины. В Петербурге, по данным «Auto-Dealer-СПб», за четыре месяца этого года продано 56 892 иномарки против 59 650 в 2008 г.