Размер имеет значение

Группа ГАЗ перевела производство автобусов ПАЗ-320412 на главный конвейер – спрос на автобусы малого и среднего класса в России растет на 5–10% в год

С мая ПАЗ-320412 будут выпускать на основном конвейере Павловского автобусного завода (ПАЗ): с 2010 г. автобусы производились только в опытно-промышленном цехе (его мощность – до 500 машин). «Концентрация на одной площадке производства сразу двух версий основной модели позволит значительно снизить производственные затраты», – цитирует пресс-служба директора дивизиона «Автобусы» группы ГАЗ Николая Одинцова. По оценкам директора нижегородского филиала ФГ БКС Михаила Рызлейцева, производственные издержки сократятся на 15–20%.

ООО «Павловский автобусный завод» (ПАЗ)

Производитель автобусов малого класса. Входит в группу ГАЗ, 72,81% которой принадлежит «Русским машинам» Олега Дерипаски. финансовые показатели (данные компании, 2010 г.): выручка – 6,76 млрд руб., чистая прибыль – 141,59 млн руб.

До конца года группа ГАЗ выпустит 2000 автобусов семейства ПАЗ-3204 (в 2010 г. произвели 835, в прошлом году – 1476), 600 из них – ПАЗ-320412, сообщает компания. По данным «АСМ-холдинга», всего в 2011 г. с конвейера ПАЗа сошло 10 026 автобусов (8603 в 2010 г.). Максимальная мощность конвейера ПАЗа – 15 000 автобусов в год.

ПАЗ-320412 – удлиненная модификация «ПАЗ-3204», длина машин – 8,8 и 7,6 м соответственно.

«Решение о выпуске ПАЗ-320412 было продиктовано высоким потребительским спросом в сегменте автобусов среднего класса, которые могут перевозить до 60 пассажиров за один рейс», – поясняет сотрудник пресс-службы группы ГАЗ. Среди других преимуществ обновленной версии ПАЗ-3204 он назвал низкий расход топлива (22 л/100 км), высокий межсервисный пробег (12 000 км), а также высокий сбалансированный ресурс кузова и силового агрегата.

Рост объемов производства ПАЗ-320412 пресс-служба компании объясняет увеличением спроса на них со стороны пассажирских автоперевозчиков: до конца года 500 автобусов ПАЗ-320412 выйдут на маршруты Санкт-Петербурга. Дальнейшие объемы производства ПАЗ-3204 и ПАЗ-320412 будут зависеть от потребительского интереса к обеим версиям автобуса, говорится в пресс-релизе.

Рост спроса на автобусы малого и среднего класса в России владелец нижегородской компании-перевозчика (в автопарке – пять маршрутных такси ПАЗ-3204) объяснил их ценовой доступностью по сравнению с большими автобусами (на 30–45% дороже при цене от 3,5 млн руб.). «Кроме того, они более маневренны, что дает преимущества для их эксплуатации в больших городах с плотным движением», – говорит он.

По мере обновления автобусных парков – муниципальных, коммерческих и других – спрос на автобусы малого и среднего классов будет расти на 5–10% ежегодно, говорит Рызлейцев. По его данным, группа ГАЗ сейчас занимает в этом сегменте около 85% рынка, остальная часть рынка распределена между мелкими производителями.