Система требует ресурсов

Областное ГУ МВД просит у губернатора 28 млн руб. на модернизацию системы «Безопасный город» в области. Только в Ростове система обошлась на 120 млн руб. дороже запланированного и периодически выходит из строя, но деньги на модернизацию все же дадут

За четыре месяца на дорогах области погибли 63 человека, что на 20% больше, чем годом ранее, рассказал на совещании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения замначальника ГУ МВД области Виталий Сарана. Аварии происходят из-за грубых нарушений ПДД, в основном на федеральной трассе М4 «Дон».

Из 50 систем видеонаблюдения в области работают единицы, непонятно, для чего тратились деньги, возразил губернатор Василий Голубев. Такие комплексы есть, например, в Татарстане, они позволяют в год выписывать штрафов на 1 млрд руб., подсказал замгубернатора Дживан Вартанян. По данным Сараны, с 10 февраля благодаря системам в области выписано штрафов на 271 млн руб.

Система «Безопасный город» в области начала внедряться с Ростова в 2007 г. Услуги краснодарского ЗАО «Орбита», которое инсталлировало систему, обошлись городу приблизительно в 300 млн руб. – на 120 млн руб. больше, чем планировалось изначально. Система недавно принята на баланс муниципального казенного учреждения «Управление по делам ГО и ЧС города Ростова», на 2012 г. город выделил 38,8 млн руб. для ее эксплуатации, рассказал мэр Ростова Михаил Чернышев. «В общем составе системы у нас 643 видеокамеры, в том числе 102 (15,8%) находятся в подсистеме фотовидеофиксации нарушений ПДД, и ежедневно они фиксируют 2000 нарушений, но постановлений об административных правонарушениях выносится только 150», – говорит Чернышев. По его словам, штрафы по остальным не выносятся из-за того, что «невозможно переработать весь этот объем информации».

«Кто-то задавался этим вопросом? Почему 2000 нарушений фиксируется, а штрафов так мало?» – возмутился губернатор. По словам Чернышева, система зависима от разных обстоятельств, в том числе и от погодных условий, очень чувствительна к скачкам напряжения, «не очень хороша по ремонтопригодности, неудовлетворительно защищена» и все это приводит к тому, что она периодически выходит из строя. «Система уже три года не обслуживается, часть камер выключена просто потому, что нет электропитания, система долгое время была на балансе УВД, деньги на нее не выделялись, местный бюджет тоже не имел права их тратить на то, что им не принадлежит, только недавно ее передали на баланс ГО и ЧС, но система очень большая, ее приемка занимает время», – говорит замгендиректора «Орбиты» Михаил Чернявский.

«Где-то 70% камер постоянно работает, поэтому мы видим, что систему надо модернизировать, чем мы и занимаемся», – заключил Чернышев. По его словам, надо заменить вышедшее из строя и эксплуатации оборудование компании «Вокорд». «Она как монополист на рынке – никого не пускает», – сказал Чернышев. «Вокорд» сейчас далеко не монополист, просто на момент проектирования и установки (2008 г.) оборудование должно было быть сертифицировано и рекомендовано МВД, а сертификат соответствия имели только две компании – «Вокорд» и ITV, сейчас таких компаний больше», – говорит Чернявский

У полиции сейчас нет единого центра, способного автоматически обрабатывать информацию о нарушениях со всех видеокамер Ростова и области. На программное обеспечение и серверы для такого центра Сарана попросил губернатора выделить еще 28 млн руб.

Я разговаривал с [начальником ГИБДД Игорем] Безотосным, который говорит, что это оборудование им не нужно, так как его некому обслуживать, монтировать, и предлагает создать госучреждение, которое занималось бы этими вопросами, но по законодательству это невозможно», – заметил другой замгубернатора, Вадим Артемов.

«В Татарстане это возможно, в Воронеже тоже <...> Ищите решение проблемы, а не болтайте о невозможности что-то создать! На эти цели [создание единого центра] резервный фонд не грех потратить», – заключил губернатор.