Премия для РЖД

Транспортный холдинг Владимира Лисина готов выкупить оставшиеся 25% Первой грузовой компании (ПГК) у РЖД за 45 млрд руб., чтобы затем провести IPO всего железнодорожного дивизиона

Первая грузовая компания

железнодорожный оператор. акционеры – UCL Holding (75%), РЖД (25%). выручка (РСБУ, 2011 г.) – 115,2 млрд руб. чистая прибыль – 20,5 млрд руб.

UCL Holding Владимира Лисина намерен полностью консолидировать ПГК. Компания направила РЖД оферту на выкуп 25% оператора за 45 млрд руб., сообщил «Ведомостям» гендиректор ПГК Олег Букин. РЖД было бы интересно продать 25% ПГК с премией, сказал старший вице-президент РЖД Вадим Михайлов (его слова передал «Интерфакс»). РЖД согласна продать пакет за сумму, которую предлагает UCL, теперь РЖД и UCL ждут одобрения сделки со стороны правительства, уточнил источник в РЖД (представитель это не комментирует).

Транспортный холдинг Лисина выиграл 75% ПГК на аукционе в октябре прошлого года, предложив 125 млрд руб. Цена в 45 млрд руб. за оставшиеся у РЖД 25% рассчитана на основе прошлогодней оценки ПГК, сделанной РЖД перед аукционом, и премии, объяснил Букин. Исходя из оценки пакета для аукциона 25% стоят 41,7 млрд руб., значит, премия составляет 3,4 млрд руб. Премия почти в 8% от стоимости актива – это немного, но объяснимо: при том что у UCL три четверти голосов, 25% значительной роли играть не будут, отмечает аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. Для финансирования покупки блокпакета ПГК UCL привлечет кредит от Сбербанка и ВТБ, рассказал Букин. Те же банки выдавали UCL кредит и на покупку 75% оператора осенью прошлого года.

Правда, РЖД ожидает, что ПГК, после того как UCL полностью ее консолидирует, будет предоставлять свои вагоны в аренду РЖД для вывоза грузов, если это потребуется, рассказал президент РЖД Владимир Якунин. Такие предложения как одно из условий приватизации пакета РЖД направила в правительство, рассказал топ-менеджер. Но на это владелец UCL Владимир Лисин заявил «Ведомостям»: «Логичнее было бы наоборот – чтобы РЖД отдавала в аренду парк ПГК. Если выяснится, что наше управление эффективнее, – почему бы и нет?»

UCL хочет консолидировать ПГК в том числе для того, чтобы провести IPO UCL Rail, оператора, который объединит ПГК и Независмую транспортную компанию, рассказал представитель UCL. Подготовиться к его проведению компания планирует в следующем году, параметры размещения пока не определены, отметил он. Интерес инвесторов к активу может быть высоким, говорит Юминов: во-первых, ПГК – крупнейший оператор, во-вторых, опыт размещения железнодорожных перевозчиков уже есть: в Лондоне торгуются бумаги Globaltrans и «Трансконтейнера».