Место для «Азбуки вкуса»

Петербургские магазины «Азбука вкуса» откроются в помещениях «Супер Сива» и МФК «У Красного моста»

ООО «Городской супермаркет»

розничная торговля. совладельцы (данные ЕГРЮЛ на 27 июля 2011 г.): зарегистрированная на Кипре «Деманор инвестментс лимитед» (99%) и ООО «Азбука вкуса» (1%). финансовые показатели (РСБУ, 2010 г.): выручка – 13,96 млрд руб., чистая прибыль – 978,76 млн руб. По собственным данным компании, выручка за 2011 г. составила около 21,6 млрд руб.

ООО «Городской супермаркет», развивающее сеть премиум-класса «Азбука вкуса», осенью откроет в Петербурге три супермаркета, сообщил представитель сети Андрей Голубков. По его словам, супермаркеты появятся на Выборгском шоссе, 13, ул. Савушкина, 119, и набережной Мойки, 75–79.

Торговые площади супермаркетов «Азбука вкуса» – от 700 до 1200 кв. м, инвестиции в открытие одного магазина – от $3 млн до $4 млн, ассортимент – 18 000 наименований. Средний чек составит 1500 руб., сообщал представитель сети в феврале.

Супермаркет «Супер Сива» работает в ТК «Космополис» на Выборгском ш., 13, с 2005 г., его торговая площадь – 1700 кв. м, сообщается на сайте компании. «Супер Сива» заканчивает работу там в конце лета, с сентября в этом помещении «Азбука вкуса» начнет подготовительные работы, сообщил «Ведомостям» менеджер магазина. Получить официальные комментарии ритейлера вчера не удалось.

Торгово-офисный комплекс «У Красного моста» на набережной Мойки принадлежит «БТК девелопменту», его ввод запланирован на декабрь 2012 г. Переговоры с «Азбукой вкуса» в финальной стадии, сообщил представитель «БТК девелопмента».

Продовольственные сети премиум-класса рассматривают помещения площадью 1000–1500 кв. м в центре с высоким людским потоком и с арендной платой от 1500 до 2000 руб. за 1 кв. м в месяц, говорит директор департамента коммерческой недвижимости АРИН Екатерина Лапина.

Компания выбрала удачный момент для выхода на региональный рынок – петербургская аудитория магазинов премиум-класса велика, а игроков на этом рынке не так много, говорит Илья Штром, гендиректор сети «Лэнд» (шесть супермаркетов). Успех магазинов «Азбуки вкуса» зависит от их локации, логичнее всего открывать точки на выездах из города и в центре, считает гендиректор магазина «Купцов Елисеевых» Анна Прозорова. Штром отмечает, что два первых магазина сети будут находиться рядом с магазинами «Лэнд», добавляя, что «надеется на добросовестную конкуренцию».

Сегмент премиальных магазинов в 2011 г. в денежном выражении вырос на 20%, оценивает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. В петербургский гастроном «Глобус гурмэ», по словам регионального директора сети Андрея Щекалева, постоянные покупатели специально приезжают из центра. Старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева оценивает выручку «Азбуки вкуса» в $22 000 на 1 кв. м в год, а у супер- и гипермаркетов «О’кей» – $9000 на 1 кв. м в год.

У «Азбуки вкуса» 49 магазинов в Москве и Московской области. В 2007 г. сеть собиралась открывать магазины в ТК «Атлантик-сити» и ТЦ River House, но отказалась от этих планов из-за высокой конкуренции. Компания намерена открыть в ближайшие три года свыше 10 супермаркетов в Петербурге, говорится в ее пресс-релизе.