Рестораны и офисы обслуживаются отдельно

Германская Metro Cash & Carry запускает в России два крупных проекта дистанционной торговли: доставку продуктов для ресторанов и гостиниц и интернет-магазин канцелярских принадлежностей и офисных товаров

ООО «Метро Кэш энд Кэрри»

управляет 65 центрами мелкооптовой торговли в 44 городах России. Владелец – германская Metro Group. финансовые показатели (данные компании, 2011 г.): выручка – 3,4 млрд евро.

В конце 2012 г. Metro Cash & Carry, управляющая в России сетью из 65 мелкооптовых центров, запустит интернет-магазин офисных товаров, рассказал гендиректор российского офиса Metro Cash & Carry Питер Бооне. Название для магазина компания пока не придумала, но решила, что он будет торговать товарами, необходимыми офисным сотрудникам. В ассортименте будут кофе, сахар, картриджи для принтера, бумага, скрепки. Магазин сделают на IT-платформе, разработанной центральным офисом Metro и адаптированной для России, складской логистикой и доставкой товара займется компания-партнер, которую сейчас выбирает тендерный комитет, сообщил Бооне.

Кроме того, Metro Cash & Carry к концу года создаст отдельный интернет-магазин – службу доставки свежих продуктов для клиентов из ресторанно-гостиничного бизнеса. Metro и сейчас занимается доставкой товара из своих торговых центров, но выделение доставки в отдельное подразделение со своим складом, автопарком и ассортиментом сделает сервис более стабильным, считает Бооне.

Торговать через интернет пытаются почти все крупные ритейлеры. После фиаско с магазинами Bolero.ru и 003.ru Х5 Retail Group (крупнейшая по выручке розничная сеть России) решила попробовать торговать онлайн в нетрадиционном формате: ее интернет-магазин E5.ru принимает заказы на непродовольственные товары через сайт, а доставляет их в магазины «Перекресток» и «Пятерочка».

Французская Auchan, третья по обороту сеть в российской рознице, торгует через интернет садовой мебелью и инвентарем, а летом этого года планирует запустить отдельный интернет-магазин бытовой техники.

У проекта Metro есть ряд преимуществ по сравнению с другими ритейлерами, занимающимися в том числе интернет-торговлей, считает директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Metro работает с корпоративными клиентами: покупателей меньше, а размер заказа больше, что позволяет экономить на логистике.