«Магнит» притянуло к городу

«Магнит» до конца года построит крупнейший в Ростове гипермаркет. До сих пор этот формат был у сети только в области

Розница. $4,2

млрд составила емкость розничного рынка продовольственных товаров Ростова в 2011 г., по данным «Infoline-аналитики»

ОАО «Магнит» (Краснодар)

Крупнейшая по количеству магазинов продуктовая сеть в России. Основной акционер (данные компании) – Сергей Галицкий (38,67% – напрямую и 4,42% – через кипрскую Lavreno ltd.). финансовые показатели (МСФО, 2011 г.): выручка – 335,7 млрд руб., чистая прибыль – 12,3 млрд руб.

О строительстве гипермаркета «Магнит» в микрорайоне Темерник рассказал генеральный директор фирмы-генподрядчика – холдинговой компании «Внедрение эффективных строительных технологий» Андрей Сумин. Представитель «Магнита» от комментариев отказался – информацию компания опубликует в день открытия магазина.

Площадь гипермаркета –15 900 кв. м, строительство идет с начала года и к концу года должно быть окончено, говорит Сумин. Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров оценивает инвестиции в проект примерно в $30 млн.

«Магнит» станет крупнейшим гипермаркетом в городе, сейчас самая большая площадь у «О’кей» на ул. Малиновского (14 370 кв. м) и «Ашана» на ул. Орбитальной (14 000 кв. м). На сайте «Магнита» указано, что торговые помещения в ростовском гипермаркете будут также сдаваться в аренду.

«У «Магнита» довольно агрессивная политика по вхождению, они берут количеством, поэтому не очень тщательно подходят к выбору места, а строят там, где удалось получить участок», – полагает представитель GVA Sawyer в Южном федеральном округе Евгений Панасенко. Гендиректор агентства недвижимости «Парус» Максим Хмель считает расположение «Магнита» очень удобным – он сможет привлечь жителей пос. Чкаловский и активно застраиваемого сейчас Темерника. Хороший трафик обеспечит гипермаркету и расположенный неподалеку с ним крупный вещевой рынок, ведь его посетители – одна целевая аудитория с клиентами «Магнита», рассуждает Хмель. По мнению Панасенко, соседство в Северном жилом массиве с «Ашаном» и «О’кей» не помешает «Магниту» получить своего покупателя: у них разные целевые аудитории. К тому же линейка товаров под собственной торговой маркой в «Магните» шире, чем у других гипермаркетов, это позволяет им удерживать более низкие цены, напоминает он.

Уровень насыщенности Ростова-на-Дону гипермаркетами пока еще ниже, чем в большинстве крупнейших российских городов, – 6,4 гипермаркета на 1 млн жителей на начало года. В Санкт-Петербурге этот показатель равен 12,2, в Екатеринбурге – 13,3, говорит Бурмистров. Поэтому, по его мнению, открытие «Магнита» – логичный шаг для увеличения доли сети в регионе. По данным «Infoline-аналитики» на начало апреля, в Ростове работает 94 «Магнита» общей торговой площадью 27 800 кв. м – супермаркеты и магазины шаговой доступности. В Ростовской области у «Магнита» шесть гипермаркетов: два – в Волгодонске, по одному – в Батайске, Шахтах, Новочеркасске и Таганроге. Гипермаркеты в городах-миллионниках стали появляться сравнительно недавно, это обусловлено их программой развития, объясняет Панасенко.