Просмотрели рост

PwC снизила прогноз роста российского рынка телевизионной рекламы – рекламодатели уходят в интернет. Это не помешает ему в 2016 г. стать крупнейшим в Европе

Российский рынок телерекламы в 2011 г. прибавил 20% до $4,56 млрд, но в 2012–2016 гг. его рост замедлится до среднегодовых 9,5%, говорится в ежегодном глобальном обзоре индустрии развлечений и СМИ PricewaterhouseCoopers (PwC). В 2016 г. рекламодатели будут тратить на продвижение на ТВ в России $7,2 млрд и Россия, опередив Великобританию, Германию, Италию и Францию, станет крупнейшим рынком телевизионной рекламы среди стран EMEA (Европа, Азия и Ближний Восток), ожидает PwC. Но еще в прошлом году консультанты прогнозировали, что рынок телерекламы в пятилетней перспективе будет расти в среднем на 15% в год, а в 2015 г. его объем вырастет до $8,6 млрд.

Индустрия развлечений и медиа сдвигается в сторону цифровизации, когда рекламная продукция и услуги реализуются не в вещественной форме, которой присущи более высокие цены, а в более дешевой – цифровой форме, объясняет партнер практики по оказанию услуг компаниям индустрии развлечений и СМИ PwC Евгений Клименко.

Зато интернет-реклама в ближайшие пять лет будет расти в среднем на 28,7%: с $1,45 млрд по итогам 2011 г. до $5,1 млрд в 2016 г. Мировые темпы роста этого сегмента PwC оценивает в 15,9%. Цифровые форматы обеспечат почти 2/3 прироста всей индустрии в ближайшие пять лет, ожидают эксперты PwC.

В начале этого года впервые за долгое время доходы российских телеканалов выросли меньше, чем расходы на рекламу в целом, подсчитала и Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). По ее данным, в I квартале рекламодатели потратили на продвижение в России 62 млрд руб. – на 14% больше, чем за тот же период 2011 г., а доходы эфирных телеканалов выросли только на 10%.