В копилку Лисина


Что «Транснефть» будет делать с «Востокнефтетрансом» после запуска ВСТО-2, монополия не комментирует. Скорее всего, цистерны будут проданы – на рынке небольшой профицит, но проблем быть не должно, считает Евгений Шаго, директор аналитического департамента УК «Ингосстрах-инвестиции». Впрочем, Безбородов отмечает, что все будет зависеть от цены – придется предложить дисконт.

Майское ужесточение правил перевозки нефти в железнодорожных цистернах помогло Первой грузовой компании (ПГК) получить небольшой контракт с «Транснефтью». Вчера подконтрольная Владимиру Лисину ПГК сообщила о подписании соглашения с «дочкой» монополии – «Транснефть-логистикой» – на перевозку нефти из Восточной Сибири до побережья Тихого океана. В декабре этот маршрут заменит нефтепровод ВСТО-2. А пока работает железная дорога.

Контракт с ПГК как раз заключен до конца года, говорят представители компаний. В июне оператор Лисина перевезет 230 000 т нефти, уточняется в пресс-релизе ПГК, потом ежемесячные объемы выйдут на уровень 380 000 т. То есть до конца года будет чуть больше 2,5 млн т (а общая мощность этого направления – 15 млн т в год).

До сих пор перевозками до Тихого океана занималась железнодорожная «дочка» «Транснефти» – «Востокнефтетранс». Но после недавних ограничений Ростехнадзора понадобился контракт с ПГК, объясняет представитель «Транснефти»: «Востокнефтетрансу» пришлось вывести в резерв как минимум 600 цистерн, плюс на перевозках частично использовался парк менее крупных операторов, у которых также начались проблемы.

Какими будут доходы ПГК по этому контракту, стороны не раскрывают. Но выручка оператора может составить примерно $250 млн – если брать в расчет средние обороты «Востокнефтетранса» ($100–110/т), посчитал гендиректор Infranews Алексей Безбородов.