Три дня на заработок

Петербургский экономический форум привлечет в Петербург полторы тысячи участников. Он поможет заработать отелям, рекламным операторам и ресторанам

В этом году участие в ПМЭФ, который пройдет в «Ленэкспо» с 21 по 23 июня, подтвердило 1445 человек, представители 874 компаний. (В 2011 г. было 1424 участника, в 2010 г. – 2333.) На 14 июня свое участие подтвердили 183 главы иностранных компаний и 479 российских. Стоимость премиального пакета участника – 177 000 руб., стандартного (с ограничениями по посещению деловой и культурной программы) – 106 200 руб.

У форума 80 партнеров, в том числе четыре генеральных – «Роснефть», Внешэкономбанк, «Газпром» и Сбербанк, стратегический партнер – ФСК ЕЭС. Стоимость пакетов партнера не разглашается. В 2010 г. пакет генерального партнера стоил 45 млн руб., стоимость обычного пакета партнера составляла 23,6 млн руб. Бюджет форума не раскрывается, в 2011 г. он составил 880 млн руб.

Официальный автомобиль форума – Mercedes-Benz. Компания предоставит для участников форума около 300 автомобилей, после форума они будут проданы с дисконтом как автомобили с пробегом говорит представитель «Мерседес-Бенц рус». МТС в этом году получила статус телекоммуникационного партнера форума. Она обеспечивает оргкомитет форума связью, в том числе высокоскоростным мобильным интернетом, говорит представитель Северо-Западного филиала оператора Юлия Неменова. Пакет партнера по организации стоит 5 млн руб., еще 3 млн руб. пойдут на продукцию, персонал, посуду, транспорт, рассказывает Мария Драбова, PR-директор группы компаний «Орими трэйд». По ее словам, в соответствии с условиями организатора компания потратила 5 млн руб. на 50 кофемашин, которые после форума останутся у нее.

Форум – прекрасная возможность заработать для отельеров. По данным представителя Marriott, 20 и 21 июня «Кортъярд Марриотт Санкт-Петербург Васильевский» и «Ренессанс Санкт-Петербург Балтик» полностью загружены, цены (без НДС) в них составляют 40 000 руб. и 60 000 руб. соответственно, а 22 и 23 июня загрузка варьируется от 60 до 75%. По данным КИСП, для гостей и участников ПМЭФ забронировано свыше 1450 номеров, на 15% больше, чем в прошлом году.

В программе по питанию скидку от 10 до 20% для участников форума предоставляют 28 ресторанов. В период ПМЭФ количество посещений ресторана увеличивается на 10%, оборот – на 15%, а средний чек – в 1,5–2 раза, говорит Леонид Гарбар, гендиректор ресторанной группы «Свои в городе», которая тоже участвует в скидочной программе.

Количество заказов такси в дни форума увеличивается примерно на 20–30%, говорит директор Ассоциации таксомоторного транспорта Юрий Вейков. По его словам, средняя цена на поездку остается на прежнем уровне. Участие в форуме в качестве партнеров носит имиджевый характер, добавляет он. Таксомоторным предприятиям постоянные клиенты важнее, чем разовые поездки, считает Вейков.

Комитет по подготовке форума закупил несколько десятков рекламных поверхностей в формате пилларов на рыночных условиях, говорит гендиректор ООО «Клеар чаннел Балтикс энд Раша» Сергей Колесников. Цена за сторону размещения – 15 500 руб. в месяц, указано на сайте компании. До 100 рекламных сторон занимает реклама ПМЭФ у рекламного агентства Taler, говорит его президент Михаил Пационко. По его словам, реклама размещается в рамках спонсорской программы. А News Outdoor, по словам гендиректора ее петербургского представительства Владимира Рябовола, за свой счет разместила рекламу форума на более чем 100 поверхностях.

Во время форума в городе будет введен целый ряд ограничений, прежде всего транспортных. Из-за ограничений во время водного шоу 21 июня терпят убытки судовладельцы, сетует президент Ассоциации судовладельцев Евгений Зубарев. Также вводятся ограничения на прибытие судов на Морской вокзал.

А петербуржцы, проживающие у «Ленэкспо», смогут попасть домой, предъявив паспорт с регистрацией.