«Яндекс» заработает 200% годовых

«Яндекс» станет миноритарным акционером крупнейшей в мире социальной сети Facebook. Он получит небольшой пакет акций соцсети, продав ей долю в израильском стартапе Face.com

Социальная сеть Facebook приобрела израильского разработчика технологии распознавания лиц Face.com, сообщил в своем блоге гендиректор и один из основателей Face.com Джил Хирш. Сотрудники Face.com продолжат развивать технологию, но теперь в команде Facebook, уточнил он. Подробности сделки Хирш не раскрыл.

Пользователям Facebook нравится обмениваться фотографиями и делиться с друзьями воспоминаниями, а технологии Face.com улучшают их впечатления от обмена фотографиями, сказал «Ведомостям» представитель соцсети. В какую сумму оценена Face.com, он не уточнил. Это $50–60 млн, знает источник, близкий к участникам сделки, но сделка еще не завершена.

Среди продавцов – «Яндекс», осенью 2010 г. инвестировавший в Face.com $4,3 млн вместе с израильским фондом Rhodium. Российский поисковик был основным инвестором – он вложил около $3 млн, говорит один из участников этой сделки. В результате «Яндекс» получил 18,4% Face.com и теперь может заработать на их продаже $9,2–11,04 млн. То есть доходность инвестиции «Яндекса» составит как минимум 200% годовых.

Соцсеть оплатит покупку Face.com частично деньгами, частично – своими акциями: таким образом, в результате этой сделки «Яндекс» станет акционером Facebook, говорит близкий к участникам сделки источник. В какой пропорции будут распределяться акции и деньги, он не говорит. По такой же схеме Facebook приобрела недавно приложение для публикации фотоснимков Instagram: $300 млн были выплачены наличными, а остальные $700 млн – в виде 23 млн акций Facebook.

Face.com была первой инвестицией «Яндекса» за пределами России. В январе 2012 г. «Яндекс» использовал ее технологию распознавания на своем сервисе «Яндекс.фотки»: он автоматически находит лица и узнает уже известных людей.

Основана Face.com около трех лет назад Джилом Хиршем, Янивом Тайгманом, Эденом Сочатом и Моти Шнибергом. Помимо прочего компания разработала приложение Klik, которое позволяет пользователям мобильных телефонов и планшетных компьютеров автоматически присваивать загружаемым в Facebook фотографиям метки с именами своих друзей и снабжать фотоснимки ссылками на их страницы. Собственная функция установления тегов на фотографии, запущенная Facebook еще в 2010 г., изначально была основана на технологиях Face.com, утверждают источники Financial Times. С тех пор Facebook и вела переговоры о приобретении этого стартапа. Сделка состоялась, по данным израильского экономического издания Calcalist, с четвертой попытки.