Прочь с Босфора


ММК избавляется от активов, которые размывают его стоимость, – это общемировая тенденция в стальной отрасли, подчеркивает аналитик «Ренессанс капитала» Борис Красноженов. Магнитка пытается аккумулировать средства (за счет продажи доли в MMK Metalurji и части железорудных активов в России), возможно, для покупки других активов, более рентабельных, допускает аналитик БКС Олег Петропавловский. Он также не исключает, что ММК могут выдавливать с турецкого рынка теперь, когда он лишился местного партнера.

ММК ведет переговоры с турецкой сталелитейной Eregli Demir & Celik Fabrikalari TAS о продаже или доли в MMK Metalurji, или всей компании, передало Bloomberg со ссылкой на стамбульскую газету Dunya. Ранее в числе возможных покупателей также называлась турецкая сталелитейная компания Tosyali Holding. ММК рассматривает различные варианты партнерства в Турции, но о конкретных решениях говорить преждевременно, заметил представитель компании. От дальнейших комментариев он воздержался.

Eregli Demir & Celik Fabrikalari TAS – одна из крупнейших сталелитейных компаний Турции. Связаться с представителем компании не удалось.

Магнитка купила 50% плюс 1 акция в Atakas Metalurji (была переименована в MMK-Atakas) у Atakas Group в 2007 г. Тогда это был только проект комплекса, строительство которого началось в 2008 г. СП MMK-Atakas объединило мощности по производству горячекатаного, оцинкованного проката, листа с полимерным покрытием на двух площадках в Искендеруне и Стамбуле, два сервисных центра и морской порт. Всего в проект было вложено $2,1 млрд. А осенью 2011 г. ММК выкупил 50% минус 1 акция у своего партнера по СП, консолидировав 100%. Компания получила название MMK Metalurji. Но в 2011 г. турецкая «дочка» ММК получила убыток в $179 млн.

Вся MMK Metalurji может стоить максимум $1,5–2 млрд, подсчитали аналитики. Но, учитывая начинающийся кризис на мировом рынке стали и убыточность компании, скорее всего покупатели больше $1 млрд не дадут, предполагает Петропавловский. Оценка Красноженова – $0,5–0,7 млрд. MMK Metalurji может быть доходной, если получит доступ к сырью, думает Петропавловский. Если актив достанется Eregli Demir & Celik Fabrikalari TAS, то проблем с сырьем не будет – компания контролирует 80% запасов железной руды в стране.