Не все пока Domo

Татарстанская сеть бытовой техники Domo инвестирует почти 140 млн руб. в 20 новых магазинов в Поволжье, Сибири и на Юге России. С 2008 г. сеть сократилась в 3 раза

ОАО «Domo»

Управляет сетью магазинов DOMO. Операционную деятельность осуществляют ООО «Бытовая электроника» (100%-ная «дочка» Domo, Казань), ООО «Современная электроника» (99%, Ульяновск), ООО «Умная электроника» (99%, Уфа). Акционеры – кипрская G. E. Global Electronic Company Ltd (99,99%). финансовые показатели (сводная отчетность по РСБУ, 2011 г.): выручка – 16,7 млрд руб., чистый убыток – 435 млн руб.

Инвестиции запланированы на этот год, магазины Domo откроются в Татарстане, Самарской, Нижегородской, Ульяновской, Тюменской и Новосибирской областях, Ставропольском и Краснодарском краях, рассказал исполнительный директор сети Адель Зарипов. В каждый магазин компания вложит 6–7 млн руб., уточнила специалист отдела PR компании «Теория Дарвина» (PR-партнер Domo) Эльнара Файзутдинова.

Сейчас у Domo 48 магазинов в Поволжье, Сибири и на Юге. С 2008 г. сеть уменьшилась втрое, раньше она владела 150 магазинами (в основном гипермаркетами). В 2008 г. Domo занимала до 15% рынка в отдельных городах и выходила на 4-е место среди российских игроков рынка по товарообороту, вспоминает бывший топ-менеджер Domo. Какая доля у Domo сейчас, он не знает (ушел из сети в 2010 г.). По данным сводной отчетности по РСБУ, в 2009 г. кредитная нагрузка Domo была 6 млрд руб., в 2010 и 2011 гг. она сохранялась на уровне 6,5 млрд руб.

Зарипов не рассказал, откуда убыточная сеть (см. справку) возьмет деньги на развитие, и не раскрыл формат вновь открываемых магазинов. На письменный запрос «Ведомостей» он также не ответил.

«Domo расширяет присутствие в тех регионах, где удалось закрепиться в последние годы – наверное, потому, что уверенно себя в них чувствует. Компания также сэкономит на логистике», – полагает директор по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники Антон Гуськов. «Рынок в этих регионах в нормальном состоянии, он потенциально емкий, однако 20 магазинов за год – планы очень смелые», – считает он. Менеджер федеральной сети бытовой техники считает, что 6–7 млн руб. на один магазин – экономные вложения. По его словам, инвестиции в открытие одного гипермаркета площадью 2000 кв. м составляют около 50 млн руб., в магазин площадью 1000 кв. м – 30 млн руб.

Согласно данным исследования GfK TEMAX, в I квартале 2012 г. российский рынок бытовой техники и электроники составил 312,4 млрд руб. По сравнению с аналогичным периодом 2011 г. он вырос на 5,9%. Рынок Приволжья составляет 17% от российского, отмечают эксперты GfK Rus.

«Рынок динамичен, но Domo придется предложить покупателям не просто самую конкурентную цену, но и весь спектр сервисов, который теперь является одним из приоритетов при выборе места для покупки. К тому же игроку, который до этого закрывал магазины, придется объяснить, с чем был связан предыдущий уход с рынка, и нести значительные маркетинговые издержки», – считает руководитель управления по связям с общественностью «М.видео» Антон Пантелеев.