Машины на месте

Мэрия Казани начинает вводить многоуровневые паркинги одновременно с ужесточением штрафов за неправильную парковку

Втрое больше. 100000

автомобилей было в Казани в 2005 г. при населении 1,11 млн человек и 300 000 сейчас при населении около 1,145 млн человек (данные: количество машин – мэрия Казани, население – Татстат)

До конца года в Казани будет введено в эксплуатацию семь многоуровневых паркингов общей вместимостью более 3000 машино-мест, рассказал вчера руководитель исполкома Казани Алексей Песошин в ходе пресс-тура. Паркинги возводятся на средства частных инвесторов – ОАО «Татнефтехиминвестхолдинг», АНО «Безопасность дорожного движения», ОАО «Генерирующая компания», банка «Ак барс», ОАО «Связьинвестнефтехим», ООО «Сувар девелопмент, ОАО «Татнефть». Преимущественно это компании с госучастием.

Представители инвесторов и чиновники не называют затраты. По оценке директора компании «Казанские парковочные системы» (продает оборудование для парковок) Равиля Гибадуллина, они составляют не менее 900 млн руб. (из расчета 300 000 руб. на одно машино-место). Окупаются такие парковки за 10–15 лет, говорит руководитель отдела стратегического консалтинга Jones Lang LaSalle Юлия Никуличева.

В апреле 2011 г. власти Казани снизили для инвесторов парковок земельный налог с 0,6 до 0,0001% от кадастровой стоимости, единый налог на вмененный доход (ЕНВД) – с 15 до 1%, налог на имущество устанавливается в размере 1%, налог на прибыль – 13,5% и налог для плательщиков, работающих по упрощенной системе налогообложения (УСН), – 5%. Владельцев парковок освободили от платы за подключение к коммуникациям.

К концу года в Казани появится еще 10 000 новых машино-мест, рассказал Песошин. Строятся перехватывающие парковки у станций метро, в жилых комплексах (60 автостоянок на 6500 мест). Около 2000 парковочных мест организуют на придомовых территориях в рамках программы капремонта дворов.

В планах исполкома ввести еще девять многоуровневых паркингов, но сроки по ним не называются.

Сейчас, по данным исполкома Казани, город обеспечен парковками наполовину – на 300 000 зарегистрированных автомобилей имеется всего 155 000 машино-мест.

С 1 июля вступают в силу поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях, ужесточающие (от 3 до 10 раз) штрафы по отношению к нарушителям правил остановки и стоянки. «Параллельно с повышением штрафов мы должны предложить жителям альтернативу, которой являются многоуровневые паркинги», – говорит Песошин.

Пока большинство паркингов бесплатны, но уже с июля автовладельцы будут платить. Стоимость парковки определяет не город, а владельцы, говорит замруководителя исполкома Рустам Нигматуллин: «Сейчас это 20 руб. за час, поскольку парковки не заполнены, а в дальнейшем это может быть 40–50 руб.». Платной с июля становится и эвакуация машин – в Татарстане это ориентировочно 1200 руб.

Власти признают, что нововведения увеличат эксплуатационные затраты автовладельцев, которые могут возрасти на 3200 руб. в месяц (из расчета 20 руб. за восемь часов в сутки) – и еще на столько же, если власти не разрешат бросать машины во дворах. Средняя зарплата в Казани в 2011 г. приближается к 22 000 руб., по данным республиканского правительства.

«Мы не опасаемся падения продаж: 90% покупателей автомобилей не думают о том, какие затраты их ожидают в дальнейшем», – говорит заместитель генерального директора «КАН-авто» (автодилер бюджетных Lada, Daewoo, Chevrolet) Сергей Чернов.

Руководитель татарстанского отделения Федерации автовладельцев России Рамиль Хайруллин готов платить 20 руб. в час, «если приехал в центр на пару часов», но «людям, которые работают в центре, это дорого». Выход, продолжает он, – обращаться к работодателям, которые на законных основаниях могут выделять для сотрудников специальные парковки-«карманы» у зданий.