Удлинят «Галерею»
«ТПС-недвижимость» начала строить вторую очередь ТРЦ «Галерея Краснодар» за $100 млн. Первая очередь успешна, но ее главное преимущество – месторасположение, для второй надо улучшать концепциюЗакладка второй очереди «Галереи Краснодар» состоялась вчера, она будет возведена на углу улиц Красная и Северная, от первой очереди ее отделит ул. Рашпилевская, очереди соединятся переходной галереей. Вице-президент «ТПС-недвижимости» (управляет центром, см. справку) Алексей Чиналиев рассказал, что инвестиции составят около $100 млн собственных и привлеченных средств, общая площадь второй очереди — 60 000 кв. м, сдаваемая в аренду — 27 000 кв. м (у первой очереди эти показатели 93 000 и 39 000 кв. м соответственно), в эксплуатацию ее планируется ввести в IV квартале 2013 г.
ОАО «Галерея Краснодар»
торгово-развлекательный центр. финансовые показатели (РСБУ, 2011 г.): выручка – 893 млн руб., чистая прибыль – 258,8 млн руб.
ОАО «ТПС-недвижимость» (Москва)
управляющая компания. финансовые показатели (РСБУ, 2011 г.): выручка – 542 млн руб., чистая прибыль – 43 млн руб.
«Первая фаза полностью заполнена арендаторами, в ней много места занимают якоря (»Магнит«, “М.видео”, “Киномакс”), и опросы покупателей показали, что ей не хватает fashion-зоны. После ввода второй фазы в “Галерее Краснодар” будет свыше 250 магазинов, сейчас 150», — рассказала директор по маркетингу «ТПС-недвижимости» Татьяна Корсакова. Представитель Jones Lang LaSalle Анастасия Кузнецова (брокер ТРЦ) говорит, что уже сдано 50% второй очереди, ее крупными арендаторами будут «Снежная королева», H&M, hamleys (товары для детей). В прошлом году «Галерею» посетили чуть более 8 млн человек, в этом году планируется на 1 млн посетителей больше.
«Главным преимуществом ТРЦ “Галерея” является месторасположение — он находится на пересечении основных транспортных потоков города и за счет этого получает приличный трафик посетителей. Кроме этого ТРЦ пока не может предложить ничего особенного потенциальной аудитории — все, что есть в “Галерее”, еще в большем объеме (а часто и в качестве) представлено в других торговых центрах города», — говорит директор по маркетингу сети ТРЦ «Красная площадь» Дмитрий Сидоренко. «С таким идеальным месторасположением “Галерея” могла бы быть “бомбой”, а не просто успешным центром, пока она явно отступает от заявленного ранее формата fashion», — соглашается управляющий другим краснодарским ТРЦ.
«Для второй очереди нужна концепция, которая чем-то выделяла бы “Галерею” из числа основных конкурентов — SBS (сильная развлекательная часть), “Красная площадь” (большое количество и универсальность магазинов), “Мега” (уникальные бренды, как IKEA)», — резюмирует Сидоренко.
Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве Ведомостей (Смарт-версия).