Судебный демонтаж

Администрация Петербурга через суд заставляет операторов наружной рекламы демонтировать рекламные конструкции, договоры на размещение которых истекли

Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти в июне принял решение взыскать около 9 млн руб. неосновательного обогащения за использование земельных участков с оператора наружной рекламы ЗАО «БВ медиа» и обязал его демонтировать более 12 рекламных конструкций, говорится в материалах суда. Компания намерена обжаловать решения, говорит заместитель директора по связям с общественностью «БВ медиа» Ирина Серова.

По данным сайта суда, в начале марта ГУП «Городской центр размещения рекламы» (ГЦРР) подал к «БВ медиа» 68 исков (из них 33 удовлетворено), а также по одному иску к ЗАО «Волгобалт медиа» (о неосновательном обогащении на 410 724 руб.) и ЗАО «Талер» (на 6,6 млн руб.). «Волгобалт медиа» обязана демонтировать 10 рекламных конструкций без выплаты штрафа, говорится в решении. Оператор готовится подать апелляцию, сообщил директор по маркетингу «Волгобалт медиа» Дмитрий Ганибалов. В процессе рассмотрения находятся иски о взыскании и демонтаже четырех рекламных конструкций «Талера», сообщил его президент Михаил Пационко. Получить комментарии комитета по печати и взаимодействию со СМИ, которому подчиняется ГЦРР, вчера не удалось.

По словам Ганибалова, договоры на право эксплуатации рекламных конструкций в этом году заканчиваются у большинства операторов наружной рекламы. В последний раз договоры на размещение рекламных конструкций операторам пролонгировали в 2008 г. на пять лет, подтверждает руководитель петербургского офиса «Эспар-аналитик» Вера Дементьева. Операторы не убирают конструкции – все надеются на новые торги, после которых станет понятно, тратить ли средства на демонтаж, объяснил Ганибалов. После окончания договоров операторы продолжают перечислять в бюджет ежемесячные платежи за аренду рекламных конструкций, говорит Дементьева. Средняя плата за эксплуатацию рекламной конструкции формата 3 х 6 м в зависимости от местоположения – от 15 000 до 18 000 руб., рассказывает Ганибалов.

Сроки арендных договоров истекли у 5000 рекламных конструкций, сообщал в конце апреля председатель комитета по печати Александр Лобков. Комитет обещал разработать новую концепцию развития наружной рекламы и объявить торги на установку и эксплуатацию конструкций до конца весны. Торги планируются в конце лета, знает один из операторов.

По данным «Эспар-аналитик», количество рекламных сторон стационарной сетевой наружной рекламы к концу первого полугодия составляло 23 200, за полгода оно не изменилось. Цена размещения, по словам Дементьевой, выросла на 5–7%.

Компания не ощущает недостатка рекламных поверхностей в Петербурге, говорит представитель H&M в России Екатерина Просвиркина. МТС заключила контракты примерно на 300 рекламных поверхностей до конца 2012 г., цены на размещение выросли незначительно, сообщает представитель филиала ОАО «МТС Северо-Запад» Юлия Неменова.