БКС пристроилась за госбанками


БКС и «Финам» с 2006 г. делили между собой звание лидера по обороту на бирже, «Открытие» на первое место вышло лишь осенью прошлого года. Однако розничное направление у «Открытия» не столь сильно, как у «Финама» с БКС, один из основных бизнесов «Открытия» – предоставление прямого доступа на биржу, который в основном предлагается крупным клиентам, в том числе использующим компьютеризированные торговые программы.

Общее количество клиентов БКС впервые превысило 100 000 человек, следует из статистики Московской биржи. За месяц их количество увеличилось с 99 003 до 100 002 клиентов. Таким образом, компания стала вторым после «Финама» (сейчас у него 113 931 клиент) брокером, перешагнувшим эту планку. Также более 100 000 клиентов есть у «ВТБ 24» и Сбербанка, но львиная доля их была приобретена за счет проведения народных IPO. За полугодие базы «Финама» и БКС выросли на 6000 и 5000 человек соответственно. Число активных клиентов у БКС все еще меньше – 11 269 против 13 348 у «Финама». Месяцем ранее расклад был 11 062 и 16 541 клиент соответственно.

Тем не менее компания в июне обошла «Финам» по обороту акций в режиме основных торгов, выйдя на второе место после «Открытия». Это первые институциональные клиенты, работающие через БКС как прайм-брокера, и до конца года компания значительно увеличит обороты и станет постоянным лидером, уверяет заместитель гендиректора Роман Лохов.

Именно из «Открытия» Лохов перешел в БКС в этом году.

Снижение оборотов у «Финама» произошло за счет несистемных факторов – часть крупных клиентов по различным причинам существенно снизили обороты, уверен президент «Финама» Владислав Кочетков: «Пять крупных клиентов, суммарно дававших порядка 30 млрд руб. оборотов, снизили активность – одни уехали в отпуск, кто-то купил бизнес и временно вывел деньги, в июле ситуация восстановится». Что касается клиентской базы, то «Финам» «регулярно чистит» базу от клиентов, прекративших совершать сделки. Впрочем, признает Кочетков, у БКС очень неплохие показатели – вероятно, за счет агрессивной рекламной кампании.