Корабельная дипломатия


Вчера в Москве переговоры с министром иностранных дел Сергеем Лавровым провели представители оппозиционного Сирийского национального совета (СНС). Это одна из самых серьезных оппозиционных организаций, указал сенатор Михаил Маргелов «Интерфаксу». В понедельник в МИДе принимали другого представителя сирийской оппозиции – Мишеля Кило из «Демократической трибуны».

Кило результатом визита остался доволен. Председатель СНС Абдель Басит Сида, напротив, рассказал журналистам, что точки зрения Москвы и его организации на пути разрешения кризиса остаются различными. «Какие бы маски она ни надевала, это политика поддержки режима, и она дает возможность продолжаться насилию», – охарактеризовал российскую политику другой член совета – Бурхан Гальюн. По мнению Сида, ветирование Россией жесткой резолюции в Совбезе ООН позволяет президенту Башару Асаду оставаться у власти, а поставки вооружения укрепляют его боеспособность. На руку Асаду и нахождение в Средиземном море российских военных судов, уверены сирийцы.

Во вторник все три «европейских» российских флота (Северный, Балтийский и Черноморский) отправили свои корабли в Средиземное море, самый крупный отряд был послан Северным флотом, в него входят три больших десантных корабля, большой противолодочный корабль и спасательные суда. Замдиректора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Вячеслав Дзиркалн заявил, что российский флот должен обеспечивать безопасность российских судов в случае блокадных действий против Сирии. Он же сказал, что военные поставки по действующим контрактам будут продолжены. По словам источника, близкого к Минобороны, одной из задач российских кораблей будет обеспечение провода в Сирию транспортных судов с заказанными этой страной системами ПВО и вертолетами – в конце июня не удалась попытка доставить эти грузы на судне Alaid после того, как британские страховщики аннулировали его страховку из-за санкций ЕС против Сирии.

С начала года российская дипломатия добилась значительных успехов, сделав Россию ключевым элементом в принятии решений, но теперь этот успех нужно капитализировать и добиться политического процесса в Сирии, говорит политолог Федор Лукьянов, гарантий, что этого удастся добиться, нет, но, с другой стороны, очевидно, что режим Асада слабеет и Асад это понимает.

Как сообщила вчера американская радиостанция NPR, повстанцы создали неконтролируемую властями зону в провинции Идлиб на границе с Турцией. Власти не контролируют и значительную зону в Алеппо, добавила The Guardian.