Новую Москву очистят от щитов

Мэрия проводит ревизию наружной рекламы на присоединенных территориях. Чиновники полагают, что незаконной рекламы там еще больше, чем было в старой Москве, где по правилам размещалась лишь треть рекламы
Р.Кривобок/ РИА Новости

Московские власти планируют уже до конца этого года навести порядок в сфере наружной рекламы на присоединенных территориях, объявил руководитель городского департамента СМИ и рекламы Владимир Черников. С 1 июля 2012 г. к Москве присоединены территории, входившие в Подольский, Ленинский и Наро-Фоминский районы Подмосковья, а также анклавы на территории Одинцовского и Красногорского районов, в результате площадь столицы увеличилась вдвое.

До сентября на этих территориях планируется завершить инвентаризацию рекламных конструкций, чтобы понять, какая часть рекламы размещена по согласованию с властями, уточнил Черников. «Что это, если не полное безобразие?» – охарактеризовал он существующее размещение рекламных конструкций вдоль дорог новой Москвы. Департамент, утверждает чиновник, три раза запрашивал в различных инстанциях Московской области копии базы размещенной рекламы, но пока такого документа не получил.

Единой базы рекламных носителей в Московской области не существует, признался «Ведомостям» сотрудник подмосковной администрации, попросивший об анонимности. Рекламу на территории отдельных районов Подмосковья размещали муниципальные власти и последние конкурсы на размещение, например, в Ленинском районе области прошли в конце 2011 г., объясняет он. Участники рынка были разочарованы результатами конкурса в Ленинском районе – на торги выставлялись места для размещения билбордов, находящиеся буквально в нескольких метрах от уже существующих щитов, рассказывает топ-менеджер одного из рекламных агентств, работающих в Подмосковье. Одни торги комиссия Московского областного управления Федеральной антимонопольной службы уже признала несостоявшимися по жалобе компании «Сансити медиа» из-за того, что итоговые протоколы не были своевременно размещены на официальном сайте администрации района.

Конкурсы же на размещение рекламных носителей вдоль федеральных трасс проводят управляющие ими компании, говорит чиновник подмосковной администрации. Правительство передало автодорогу М3 «Украина» в управление «Автодора» в октябре 2011 г. и до сих пор процесс инвентаризации объектов на магистрали не завершен, поэтому аукционы на установку и эксплуатацию рекламных конструкций не проводятся, сообщила пресс-служба компании.

По данным исследовательской компании «Эспар-аналитик», на Калужском шоссе от МКАД до первой бетонки размещено 338 крупногабаритных рекламных конструкций, на аналогичном участке Киевского шоссе – 250 конструкций. Для сравнения: на Ленинском проспекте от Садового кольца до МКАД находится 267 билбордов. Больше всего рекламных конструкций на Калужском и Киевском шоссе, по данным «Эспар-аналитик», у компаний «Мособлреклама» и «Рекламная сеть Подмосковья», крупными игроками являются Russ Outdoor (бывшая News Outdoor) и НИКЭ. У Russ Outdoor на территорию новой Москвы (за исключением Новорижского шоссе) приходится менее 1% от общего количества конструкций, сообщил представитель компании. Ревизия, а также выработка прозрачной системы распределения рекламных конструкций на основе единой концепции – необходимые шаги для формирования цивилизованных правил игры, говорит он.

Сейчас незаконной рекламы в Подмосковье значительно больше, чем в Москве, признает гендиректор «Эспар-аналитик» Андрей Березкин.

В самой Москве в результате инвентаризации выяснилось, что 60% наружной рекламы было установлено незаконно, рассказал Черников. Борьбу с такой рекламой он называл одной из главных задач своего департамента. Но объем размещенной рекламы сокращается: в прошлом году были объявлены вне закона рекламные перетяжки и реклама на строительных сетках и заборах, не выдаются новые разрешения на установку конструкций на крышах и стенах зданий. В будущем власти предполагают вывести всю крупноформатную рекламу за пределы Третьего транспортного кольца.