Отдают то, что сами не умеют


Уровень проникновения аутсорсинга на российский рынок IТ-услуг пока еще заметно отстает от аналогичного показателя в Западной Европе, отмечают исследователи. Лишь 37% опрошенных компаний готовы передавать часть IТ-функций сторонним подрядчикам. Меньше трети из них (28%) планируют в 2012 г. увеличить эту статью расходов, передавая все больше полномочий специализированным IТ-провайдерам.

Больше трети (34,2%) респондентов основной причиной обращения к внешним провайдерам назвали недостаточную экспертизу в области IТ, каждый четвертый (26,7%) – нехватку IТ-персонала, каждый пятый (22,3%) – отсутствие передовых технологий, доступных внешним IТ-провайдерам. Сдерживают применение аутсорсинга высокая стоимость услуг стороннего провайдера в сравнении с содержанием собственного штата специалистов (47%) и угроза потери контроля над данными (32%).

В ходе исследования были опрошены представители 759 компаний крупного бизнеса из таких отраслей, как банковская и финансовая, FMCG и ритейл, логистика и транспорт, энергетика, разработка и применение высоких технологий.

«Мы достаточно часто прибегаем к использованию IТ-аутсорсинга, делаем это в том числе при разработке решений, – рассказывает Андрей Педоренко, директор департамента информационных технологий ОАО «Альфастрахование». – На аутсорсинг чаще всего мы отдаем разработку и сопровождение решений фронт-офиса». Использование внешних подрядчиков, по словам Педоренко, позволяет компании получить доступ к экспертизе, а также к внешнему ресурсу в дополнение к собственной IТ-команде.