Лихарев вернулся на «Авиакор»

Сергей Лихарев, запустивший первый Ан-140 на самарском «Авиакоре», будет искать на них заказчиков из Москвы. Он назначен директором по авиационному бизнесу «Русских машин»

О назначении Лихарева сообщила «Базэл аэро», которую он возглавлял с июля 2008 г. Единственный авиастроительный актив корпорации «Русские машины» (РМ, входит в «Базэл») – «Авиакор».

«У Лихарева большой опыт работы в авиации вообще и на «Авиакоре» в частности», – пояснила пресс-секретарь РМ Екатерина Панкова. Лихарев возглавлял «Авиакор» в 2004–2007 гг.

«Чтобы убедить государственные и коммерческие структуры в том, что «Авиакор» готов выполнять заказы и выпускать новые модели самолетов (в частности, Ан-70), надо оптимизировать производственные процессы на заводе, наладить глубокие партнерские отношения с КБ «Антонов», а также решить немало проблем с поставщиками комплектующих для самолетов», – говорит Лихарев. Это может занять несколько лет, добавляет он. Также, по мнению Лихарева, необходимо развивать международную кооперацию. В частности, «Авиакор» планирует возобновить сотрудничество с Bombardier (протокол с компанией авиазавод подписал в 2007 г.). «Авиакор» также планирует партнерствовать с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК). С 2009 г. «Авиакор» вел переговоры о вхождении в ОАК, но корпорация выставила условие – выйти на уровень безубыточности.

По словам Лихарева, у завода, который в этом году должен выпустить шесть самолетов, есть возможность получить прибыль.

При Лихареве «Авиакор» достроил два первых самолетов Ан-140. Первый из них строился 10 лет – в 1996–2006 гг. Теперь, говорит Панкова, Лихареву предстоит работать над расширением портфеля заказов по Ан-140, а также над планом по производству военно-транспортного Ан-70. У компании «есть необходимые компетенции и возможности запустить производство Ан-70 в короткие сроки», говорит Панкова. Инициативу «Базэла» по Ан-70 поддерживает и самарский губернатор Николай Меркушкин.

ОАК и КБ «Антонов» собирались производить Ан-70 на Воронежском авиазаводе. О том, что Ан-70 будут собирать на казанском авиазаводе, заявил 22 июля председатель совета директоров украинского «Мотор сич» Вячеслав Богуслаев. Окончательного решения по месту производства Ан-70 пока нет, сказала Панкова.