Бренды под ногами

В Петербурге растет количество рекламы, размещенной на асфальте. Этим носителем начали пользоваться сетевые операторы фастфуда

Оборот от рекламы на асфальте в первом полугодии 2012 г. увеличился в четыре раза по сравнению с тем же периодом прошлого года, рассказывает Сергей Кириллов, руководитель портала asfaltspb.ru по продаже услуг размещения рекламных объявлений на асфальте. Количество клиентов увеличилось в два раза и количество размещений объявлений в одном заказе выросло с 40 до 100–200, говорит представитель сайта 7626011.ru, также работающего в этом сегменте.

Сеть «Кофе хауз» размещала рекламные объявления около новых кофеен в спальных районах, рассказывает руководитель отдела маркетинга «Кофе хауз» Алена Ширяева. Положительный эффект был – потребители в отзывах указывали, что спонтанно зашли, увидев рекламу на асфальте, добавляет Ширяева. Одна из эффективных рекомендаций Subway своим франчайзи – размещать на асфальте указатели, чтобы облегчить потребителям поиск магазина сети, говорит маркетинг-менеджер «Сабвэй раша франчайзинг компани» Любовь Кузнецова.

Преимущества рекламы на асфальте – низкая стоимость и большие возможности для размещения, говорит заместитель регионального директора по маркетингу сети «Крошка-картошка» Эдуард Мезенцев. После того как она появилась на Сенной площади, поток посетителей в кафе вырос на 10–15%. «Реклама – одна из причин этого роста», – говорит менеджер.

Создание макета стоит около 300 руб., изготовление трафарета – 800 руб., стоимость нанесения краской изображений на поверхность в зависимости от формата – от 100 до 600 руб. за штуку, минимальное количество размещений в заказе – 10, рассказал руководитель сайта colors.3dn.ru Александр Дунюшин.

У этого вида рекламы сложно определить целевую аудиторию, пешеходный поток очень неоднородный, говорит руководитель петербургского офиса исследовательской компании «Эспар-аналитик» Вера Дементьева. По ее словам, целесообразно размещать рекламу на асфальте в точках притяжения – рядом с торговыми центрами или с домами по пути маршрутов их жителей.

Реклама на асфальте непрофессиональная, очень слабое доверие потребителей к такому формату, считает гендиректор оператора наружной рекламы ООО «Клеар чаннел Балтикс энд Раша» Сергей Колесников.

Эффективность рекламы на асфальте ниже, чем, к примеру, у промоакции, замечает Ширяева, «Кофе хауз» пока не будет использовать этот носитель.