Рывок Hyundai

Автозавод Hyundai в первом полугодии 2012 г. произвел почти половину машин, сошедших с конвейера в Петербурге и Ленобласти

За полгода автозаводы города и области выпустили 242 200 автомобилей, что на 64% больше, чем за аналогичный период 2011 г., подсчитали в «Auto-Dealer – СПб». Доля Hyundai в общем объеме увеличилась с 35 до 46% (см. таблицу), а доли Ford и Nissan снизились. Это связано с резким увеличением производства Hyundai, отмечает гендиректор «Auto-Dealer – СПб» Михаил Чаплыгин. Рост Hyundai замедлится, так как завод выходит на максимальную мощность и закроет потребность рынка, говорит он. Рынку не хватало Hyundai Solaris и Kia Rio, поэтому рост мощностей был оправдан, сегмент бюджетных доступных иномарок растет быстрее, чем высокий средний сегмент, в котором представлен Ford Focus, отмечает управляющий «Рольфа» по Петербургу Дмитрий Парщиков. По его словам, чтобы продать весь объем, производимый заводом Ford, нужно приложить некоторые усилия, тогда как на бюджетные модели наблюдается массовый спрос.

По прогнозу «Auto-Dealer – СПб», в 2012 г. выпуск составит около 475 000 автомобилей, на 32% больше 2011 г. Во втором полугодии 2012 г. заводы выпустят на 10 000 машин меньше, чем в первом, из-за летних отпусков, говорит Чаплыгин. В июле – августе все предприятия останавливают производство на две недели.

О расширении производства заявили все четыре петербургских автозавода. Toyota благодаря вводу в сентябре второй смены планирует увеличить выпуск с 20 000 машин в год до плановой мощности в 50 000. Nissan к 2014 г. вложит 167 млн евро в свой завод в Каменке и вдвое увеличит к этому времени производство до 100 000 машин, будет открыт новый штамповочный цех и цех по производству пластиковых деталей, говорит его представитель. «Джи эм авто» расширит свои производственные мощности к 2015 г. до 230 000 автомобилей в год, сообщил представитель компании. Нынешняя мощность завода GM в Петербурге – около 100 000 автомобилей. Hyundai к концу 2012 г. планирует увеличить мощности до 200 000 автомобилей.