У моста появится дублер

В Нижнем Новгороде построят второй мост через Волгу. Его стоимость проектировщик – институт «Гипростроймост» оценил в 10 млрд руб., чиновники хотели уложиться в 8 млрд руб.

Директор нижегородского филиала «БКС Премьер» Михаил Рызлейцев связывает переоценку стоимости с инфляционными процессами на рынке строительных материалов, а также удорожанием рабочей силы и техники. По его данным, за последний год стройматериалы в России подорожали в среднем на 4%, затраты на рабочую силу в строительстве выросли на 6%, а затраты на использование техники – на 7,5%.

В понедельник градостроительный совет Нижегородской области одобрил проект моста-дублера. Решение о строительстве моста через Волгу правительство Нижегородской области приняло в сентябре 2011 г.

Мост возведут в 60 м от существующего Борского моста, по которому проходит автодорога Москва – Нижний Новгород – Киров, сообщил заместитель директора института «Гипростроймост» Сергей Горбачев. Строительство начнется с 2013 г. и продлится 2,5–3 года, знает чиновник областной администрации. По его словам, без моста-дублера городу не обойтись: «Существующий Борский мост был построен еще в 1965 г. и рассчитан на скромную интенсивность движения – 865 автомобилей в сутки. Фактически сейчас по мосту ежедневно проезжают до 15 000 машин. Треть всего потока приходится на кировское направление, 70% – на борское». В перспективе область планирует построить еще один мост через Волгу в микрорайоне Подновья в Нижнем Новгороде (см. врез), обещает он.

По словам Горбачева, новый мост сможет пропускать около 30 000 автомобилей в сутки. Согласно проекту института «Гипростроймост», предварительная длина нового моста – 1440 м (существующего – 1604 м), ширина проезжей части – 10,5 м (7 м). Помимо строительства самого моста реконструируют левобережные подходы к нему, встречные потоки разделят барьерами, на берегах построят двухуровневые развязки, добавил Горбачев. По его словам, строительство нового моста обойдется в 9,7–10 млрд руб., финансировать стройку будет областной дорожный фонд.

В сентябре 2011 г. заместитель губернатора Нижегородской области Антон Аверин говорил, что объем инвестиций составит 8 млрд руб. «Изменение предварительной стоимости могло быть вызвано уточнением длины проектируемого участка (смещением границы работ) при составлении технического задания», – полагает Горбачев.