Саввиди отремонтирует бизнес-джеты

Стало ясно, почему Иван Саввиди не продал Виктору Вексельбергу акции ростовского аэропорта: он задумал создать бизнес-комплекс на базе аэропорта и недавно приобретенного авиаремонтного завода

ОАО «Ростовский завод гражданской авиации № 412»

Основные акционеры (данные компании): ООО «Сигма-финанс» (56%), ООО «Праймери-дон» (25%), ООО «Гранд» (13,2%). финансовые показатели (РСБУ, 2011 г.): выручка – 390,4 млн руб., чистая прибыль – 40,3 млн руб.

Вчера Саввиди объявил о планах за 1,5 млрд руб. модернизировать Ростовский завод гражданской авиации № 412 (РЗГА) и приспособить его для нужд деловой авиации.

Саввиди, конечный владелец контрольного пакета акций ростовского аэропорта, пытается сформировать эффективный бизнес-комплекс: «Мы имеем аэропорт, имеем 412-й завод, поэтому могли бы предоставить комплексные услуги – ангарное хранение, техническое обслуживание, сервис, топливо <...> привлечь большинство самолетов деловой авиации к себе <...> Вряд ли ростовский аэропорт может когда-нибудь хотя бы теоретически быть экономически интересным бизнесом» (цитата по сообщению пресс-службы «Агрокома»). По словам Саввиди, РЗГА был «в зоне его интересов с 2006 г., когда он понял, что нет смысла рассчитывать на доходы «чисто» от пассажирских перевозок. (В I квартале выручка ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону», которым Саввиди владеет совместно с Росимуществом, – 248,2 млн руб., чистый убыток – 10,9 млн руб., в 2011 г. – 1,1 млрд руб. выручки и 135,7 млн руб. чистой прибыли.) Тем не менее, когда в этом году администрация Ростовской области выбрала «Ренову» инвестором реконструкции аэропорта стоимостью 800 млн руб., бизнесмен не продал Виктору Вексельбергу свои 52,2% акций. «Ренова» предлагала столько, «сколько Вексельберг на чай дает», говорил Саввиди. Вместо этого он заплатил $20 млн за пакет РЗГА (во столько, как сообщил Саввиди «Ведомостям», обошлась сделка) для создания авиакомплекса. Завод находится в нескольких километрах от здания аэропорта.

Компании «Агрокома» «Сигма-финанс» и «Праймери-Дон» получили 81% РЗГА в середине июня (доли – см. справку).

Основные виды деятельности РЗГА – капремонт авиатехники гражданской и государственной авиации (самолетов типа Ту-134, Ан-24, Ан-26 и авиадвигателей различных модификаций и комплектующих их изделий), а также техническое обслуживание самолетов, говорится на сайте завода.

До сделки с «Агрокомом» основным акционером завода (62,5%) был владелец ростовской продуктовой сети «Солнечный круг» Игорь Воронов. Поговорить с ним не получилось – он будет на месте только после 20 августа, сообщили в его приемной.

Судя по годовому отчету РЗГА, его бывшее руководство пессимистично оценивало тенденции развития авиаремонтной отрасли: количество эксплуатируемой авиатехники снижается, а ведущие авиаперевозчики переходят на самолеты зарубежного производства. Капитальный ремонт как способ поддержания летной годности эксплуатируемой авиатехники изживает себя, остается только техническое обслуживание, говорится в отчете. Саввиди сделал ставку на обслуживание деловой авиации, так как «давно обратил внимание, что в России никто серьезно к этому направлению не относится» (цитата по пресс-релизу).

«Предложение с хорошим качеством ремонта и приемлемой ценой найдет отклик, в России можно ремонтировать суда иностранного производства, но нужен квалифицированный персонал», – говорит руководитель аналитической службы «Авиапорт» Олег Пантелеев. По его словам, единственный игрок на рынке, который имеет сертификаты и одобрения своего ремонтного производства в России – это «Авком-Д» из Домодедова. «Отрасль (обслуживание и ремонт бизнес-джетов) развивается, перспективы колоссальные, мы загружены заказами, обслуживаем сейчас 12 судов, но к нынешнему положению дел (полной загрузке мощностей) мы шли примерно шесть лет», – говорит гендиректор «Авком-Д» Евгений Павленко. По его мнению, 1,5 млрд руб. – достаточные средства, чтобы быстро организовать такое производство.