Проверка с Селигера

После того как активисты движения «Хрюши против» пожаловались президенту на магазин «Народный», туда опять пришла проверка

Универсам «Народный» в пятницу был закрыт на пять часов из-за проверки прокуратуры, Роспотребнадзора и УФМС, был вызван ОМОН, говорит сотрудник универсама. Против закрытия магазина протестовали пришедшие за покупками пенсионеры, сообщил он.

Проверка выявила, что в ТК «Народный» не проведена дезинфекция складских и торговых помещений, обнаружены тараканы и мухи, многочисленные нарушения товарного соседства, нарушения при обращении с отходами, сообщается на сайте городской прокуратуры. В торговом зале отмечается скопление бытового мусора, грязной бумаги, окурков, своевременно не производится влажная уборка, отмечает прокуратура. По результатам проверки вынесены постановления о привлечении руководства ООО «Альтаир» к административной ответственности.

Роспотребнадзор вместе с прокуратурой уже проверяли «Народный» 19 июля и 1 августа, и выявлены сходные нарушения. Десять проб пищевых продуктов, взятых во время проверок, не соответствуют требованиям, говорится в сообщении Роспотребнадзора. 19 июля Роспотребнадзор подал в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти иск о привлечении ООО «Альтаир» к административной ответственности, говорится на сайте суда. По данным СПАРК, единственным владельцем ООО «Альтаир» является Эсвет Муллаумеров. Связаться с ним не удалось.

Первая проверка в универсаме прошла после столкновения активистов движения за права потребителей «Хрюши против» с охраной магазина. А 31 июля в лагере на Селигере руководитель «Хрюш» Евгения Сморчкова попросила о помощи в борьбе с «Народным» у президента Владимира Путина. Путин пообещал «Хрюшам» разобраться.

ТК «Народный» открыт в 1997 г., площадь комплекса – больше 4500 кв. м, поток покупателей – 25 000 человек в день. Михаил Бурмистров, гендиректор «Infoline-аналитики», оценивает оборот «Народного» в 3,2 млрд руб. в год, больше, чем у любого другого гипермаркета. Менеджер торговой компании оценивает дневную выручку магазина в 1,5 млн руб.

По закону «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» плановые проверки торговых точек должны проходить не чаще одного раза в три года, однако ничего не мешает прийти с внеплановой проверкой, говорит Яна Боровицкая, представитель Ассоциации торговых предприятий «АТП-союз». Роспотребнадзор обязан проводить проверку по каждой жалобе покупателя, отмечает представитель сети «О’кей» Артем Глущенко. Перечисленные Роспотребнадзором нарушения, найденные в «Народном», не уникальны, их можно найти в любом крупном магазине, так как при такой оборачиваемости товара трудно отследить и успеть убрать его своевременно, говорит Боровицкая. «Нормативы сегодня таковы, что нарушителем можно сделать любого торговца», – добавляет она.

Ситуация странная – президент занимается проблемой даже не крупных монополистов, а одного магазина, говорит политолог Александр Конфисахор. Президент демонстрирует интерес к проблемам обычных граждан, но это может привести к тому, что другие компании захотят использовать эту схему в борьбе с конкурентами, считает он.