Рекламу гонят с крыши

Оператор наружной рекламы «Постер» судится со Смольным за право оставить установку на Невском проспекте

Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти на прошлой неделе начал рассмотрение иска ЗАО «Постер» к комитету по печати и взаимодействию со СМИ «о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции». Речь идет о рекламе швейцарских часов Ulysse Nardin на крыше дома 94 по Невскому проспекту. Это место «Постер» занимает с 90-х гг., а реклама Ulysse Nardin находится там не менее семи лет, разрешение потребовалось в связи с изменением закона «О рекламе», говорит гендиректор «Постера» Кирилл Опарин. Компания обратилась за разрешением в ноябре прошлого года, а в апреле руководство узнало об отказе, который датируется 19 января, рассказал на суде представитель «Постера». Эта реклама не нравится КГА и КГИОП, комитет ориентируется на их мнение, объяснил представитель комитета по печати. Суд решил привлечь КГА и КГИОП в качестве третьих лиц. В ноябре прошлого года КГИОП инициировал проверку восьми рекламных конструкций, размещение которых не согласовывал, в том числе и на Невском, 94. В апреле комитет по печати через суд потребовал от «Постера» демонтировать эту рекламу.

«Утвержденный в 2010 г. архитектурно-ху­до­жест­вен­ный регламент Невского проспекта не предполагает размещения крышных рекламных конструкций», – объясняет позицию КГА представитель его пресс-службы. Данная реклама висит много лет и морально устарела, добавляет он. В пресс-службе КГИОП в пятницу не комментировали ситуацию. Если конструкция кажется устаревшей, компания готова заменить ее, говорит Опарин.

Совладелец «Руана» Игорь Ананских говорит, что не помнит случаев, чтобы операторы рекламы требовали согласований через суд: «Как правило, если КГА не устраивают характеристики конструкции, стороны находят решение, ведь внешний вид рекламной установки всегда можно скорректировать». Крышные установки на Невском проспекте – имиджевые, а Петербург заинтересован в привлечении крупных компаний, уверен он. Буквы Ulysse Nardin на Невском могут стоить рекламодателю до $150 000 в год, оценивает Ананских.