Цыпленок наступает

К 2014 г. компания Amrest, франчайзи закусочных KFC, откроет в Казани и Нижнем Новгороде 11 заведений. В каждый компания вложит около $1 млн

Международный цыпленок. 18000

закусочных KFC работают в 110 странах мира, в России – 171 (120 франчайзинговых и 51 корпоративная). Бренд KFC принадлежит Yum! Brands

AmRest Holdings

Управляет ресторанами под брендами KFC, Pizza Hut, Burger King, Applebee’s и Starbucks. По итогам 2011 г. сеть насчитывала 683 ресторана, из них 311 под брендом KFC. Акционеры: WP Holdings VII (32,99%), ING (17,13%), BZ WBK Asset Management (9,59%), BZ WBK Towarzystwo Fundus (8,52%), председатель попечительского совета компании и ее сооснователь Генри Макгаверн (6,99%), Aviva (6,65%). Капитализация – 1,5 млрд польских злотых ($482 млн). Финансовые показатели (2011 г.): выручка – 2,6 млрд польских злотых ($758,4 млн), чистая прибыль акционеров материнской компании – 70,2 млн польских злотых ($20,5 млн), выручка российского подразделения – 217,8 млн польских злотых ($63,5 млн).

Сейчас в Казани два KFC, первый (фудкорт) открылся в июне в торговом центре «Южный», второй – 17 августа в самом центре города, на ул. Баумана. До конца года откроется еще один, а к Универсиаде (будет в июне 2013 г.) – еще несколько точек, рассказал «Ведомостям» генеральный директор ООО «Амрест» Владислав Иванов. Фудкортов среди них больше не будет, компания ориентируется на формат отдельных заведений площадью от 300 до 3000 кв. м.

В Нижнем Новгороде Amrest открыла первый KFC в мае, второй будет открыт до конца года в центре, на ул. Большой Покровской, и компания ищет еще места, говорит Иванов.

«В целом по обязательствам перед Yum! Russia International & CIS (владелец бренда KFC в России) мы должны открыть 11 ресторанов в Казани и Нижнем Новгороде к концу следующего года, не важно, в каком городе сколько», – рассказал Иванов. По его словам, в среднем в одну точку придется вложить $1 млн, окупаемость составляет примерно пять лет.

Amrest – первый международный франчайзи KFC в Поволжье: в Самаре Yum! Russia International & CIS развивает сеть сама, а в остальных регионах работают местные франчайзи, пояснил PR-директор Yum! Russia International & CIS Илья Политковский. В девяти регионах Поволжья работает 23 заведения под брендом KFC. Планы по развитию Политковский не раскрыл. У «Амреста» в России 43 KFC и 11 ресторанов Pizza Hut (бренд также принадлежит Yum! Brands) в Санкт-Петербурге и Москве.

Главный конкурент KFC – McDonald’s уже закрепилась в выбранных Amrest регионах. В Татарстане работают 15 McDonald’s, в Нижегородской области – шесть. «Ежегодно мы открываем 40–45 ресторанов в России, и Поволжье для нас регион по-прежнему перспективный», – сказала Наталья Ильинич из агентства «Каре-PR» (пресс-агент McDonald’s в России).

«Каждый приходящий на рынок фастфуда мечтает «побить» McDonald’s, – признался Иванов.– McDonald’s открывает точки в самых проходимых местах, а мы будем искать места еще лучше». По его словам, ценовая политика KFC будет «паритетна» с конкурентом. Средний чек KFC в Казани – 210–240 руб., в McDonalds’ размер среднего чека не называют.

Объем рынка фастфуда в России составляет порядка 115–120 млрд руб., за последний год он вырос примерно на 15–17%, говорит аналитик «Инвесткафе» Антон Сафонов. «В Казани и Нижнем Новгороде темпы роста не такие высокие, как в Москве, но все же сектор сам по себе очень перспективный и растет стабильно», – говорит он. «Вряд ли KFC сможет обогнать McDonald’s – прежде всего потому, что McDonald’s уже закрепилась в регионах и сам по себе бренд немного сильнее и более известен потребителю», – считает эксперт.

У KFC демократичные цены, кроме того, в Казани и Нижнем Новгороде, где KFC еще не знают, сработает эффект новизны, отмечает аналитик ИФК «Солид» Елена Юшкова. При грамотном использовании своих возможностей KFC сможет укрепиться в новых регионах и забрать некоторую долю рынка у основных игроков, считает она.