Starbucks идет в Петербург

Сеть Starbucks выходит за пределы столицы, ее первая точка в Петербурге может открыться в конце осени

Американская сеть Starbucks Coffee намерена в конце осени открыть свои первые точки в Петербурге, рассказал источник, близкий к ООО «Монэкс трейдинг», которое развивает сеть в России по франчайзингу. По его словам, кофейни площадью 200–300 кв. м могут появиться в торговых центрах «Галерея», «Питерлэнд» и «Мега-Дыбенко». Договор аренды на пять лет – в стадии подписания, уже готовится помещение, а также вывески и баннеры, открытие кофейни намечено в конце осени, сообщил источник, близкий к руководству ТРК «Питерлэнд». Ведутся переговоры об открытии кофейни в ТРК «Галерея», говорит Станислава Билень, старший консультант петербургского офиса John Lang LaSalle, эксклюзивного брокера комплекса. Комментарии представителя комплекса «Мега-Дыбенко» вчера получить не удалось. Это комплексы с похожей концепцией, но «Галерея» выделяется удачным расположением в центре города с более высокими арендными ставками около 4500 руб. за 1 кв. м в месяц, в «Мега-Дыбенко» – 2000–3000 руб., в «Питерлэнде» – 2000 руб., оценила директор департамента торговой недвижимости АРИН Екатерина Лапина.

«Монэкс» уже ищет сотрудников для Starbucks в Петербурге. На сайте hh.ru есть ее вакансии операционного менеджера для развития сети с опытом работы в ресторанной сфере и специалиста по подбору персонала, в том числе бариста.

У Starbucks около 18 000 кофеен в 60 странах мира. В России она появилась в 2007 г., у нее 56 точек в Московском регионе, сообщается на сайте компании. За пределы столицы компания планировала выйти в 2010 г., открыв в Петербурге кофейню в ТРК «Лето», но отказалась из-за низкой привлекательности комплекса, говорит источник, близкий к компании.

Инвестиции в открытие кофейни с установкой оборудования и закупкой первоначального товарного запаса могут составлять $2500 на 1 кв. м, срок окупаемости – 2–3 года, говорит исполнительный директор Restcon Андрей Петраков. По его словам, средний чек в Москве в кофейне – 300–400 руб., в Петербурге он может остаться на этом же уровне.

В Петербурге высокая плотность рынка, новый игрок будет перетягивать потребительский поток у других сетей, считает Петраков. Starbucks – известный международный бренд, который повысит конкуренцию среди сетей в городе, говорит руководитель отдела маркетинга и рекламы Coffeshop Company Сергей Статкевич. По его словам, оборот кофеен в Петербурге вырос за первое полугодие 2012 г. на 10%, в том числе за счет открытия точек на окраинах. Starbucks, рассчитанный на быстрое потребление кофе, логично открывать в точках деловой активности, считает Лапина.