Письма


Запад по-русски

На статью «Каспаров: Западу нужно по-другому реагировать на приговор Pussy Riot» (www.vedomosti.ru от 20.08.2012)

Я совершенно согласен, что с Западом нужно дружить. И получать технологии, особенно пока своих мало. Еще в том, что главной проверкой существующей политической системы в нашей стране является ее технологическое развитие. Пока результаты не слишком радуют. Но в то же время я уверен, что мы не сможем скопировать западное общество. А если попытаемся, то получим отвратительную изнанку, все наоборот (ряд таких попыток уже был в 90-е). По одной простой причине: мы принадлежим к другой региональной цивилизации. По С. Хантингтону, американскому политологу, существует восемь региональных цивилизаций, принципиально отличающихся друг от друга в своих основах, хотим мы этого или нет. Поэтому у нас имманентно присутствуют и будут присутствовать значительные особенности во всех сферах общественной жизни. А то, что в рамках нашей специфики нужно бороться за демократию, свободу, что нужно обуздать коррупцию, – в этом у меня нет ни тени сомнения.

Павел Фомичев, Москва

Награду коррупционеру!

На редакционную статью «Домик у моря» (№ 155 от 20.08.2012, стр. 04)

Владеть можно чем угодно и где угодно. Главное, чтобы законно, на заработанные деньги, а не на украденные. Вот именно, главное не то, что уже имеют, а то, как они поимели то, на что они смогли поиметь то, что имеют. Ведь, по сути, любой коррупционер своими действиями четко указывает место, где брешь в нашем законодательстве по тем или иным направлениям, заставляющая кого-то давать взятку, а другому дает возможность ее вымогать. Власть, анализируй ситуацию, принимай подсказки, закрывай данные бреши новыми законами. Коррупционеру за данную подсказку нужно выдавать премию, а не сажать его в тюрьму. Но такое впечатление, что власть, сажая очередного коррупционера, даже не пытается данную брешь закрывать. А, устраняя от нее неугодного, сажает к ней своего. И весь смысл нашей антикоррупционной борьбы сводится к борьбе за места у данных брешей. Так и данный запрет. Обделенные, имитируя антикоррупционную борьбу, просто пытаются занять места уже нахапавших.

Александр Марюшкин,

Тунис

Есть ли рациональное объяснение?

На статью «Не всех посадили» (№ 156 от 21.08.2012, стр. 02)

А вот представьте себе на минуточку, что вы европеец (понимаю, что трудно, но попробуйте) и живете в какой-нибудь Австрии или Шотландии. Прочитали вы про этот странный процесс, удивились. А вечером в новостях увидели сюжет про Каспарова.

Много ли российских имен знает среднеобразованный европеец среднего возраста? Ну пять, ну 10, максимум 20. Среди них – величайший шахматист (надо же, еще живой!) Каспаров. И вы видите, как его, спокойно дающего интервью (против видео не попрешь), хватают четверо полицаев и тащат в автобус. Он вырывается, его держат и тупо молотят. А потом вам газеты сообщают, что один из избивавших подал в суд, что его укусили. Возбуждается дело, проводят экспертизу (!) зубов Каспарова. Даже ваш психиатр не сможет вас убедить, что это не бред.

Вот зачем они это делают? Хотят, чтобы россиянам было стыдно выезжать из страны? Может, железный занавес хотят? Ну хоть какое-то рациональное объяснение есть?

Алексей Калачев, Москва

Рекламная модель в спорте

На статью «Медальный незачет» («Ведомости. Пятница» от 17.08.2012)

Рекламная модель финансирования большего спорта может работать только в странах, где есть глобальные компании, производящие товары массового спроса. Это США, немного в Европе и немного в Японии. Больше нигде такая модель не работает. В остальных странах за большой спорт платит государство. Британия – единственная страна, которая не платит своим олимпийцам денежные призы. Но там тоже работает рекламная или корпоративная модель. Например, британцам – чемпионам в триатлоне братьям Броунли уже много лет платит General Electric, и вовсе не рекламные деньги – они учредили ежегодный приз «Лучшему британскому спортсмену-триатлонисту» и выдают его подающим надежду спортсменам. Напрямую к рекламным деньгам это не относится. К тому же в Англии будут выпущены почтовые марки со всеми медалистами и сами медалисты получат прибыль от продажи этих марок – сумма, кстати, весьма кругленькая.

Андрей Лукашов, Москва