Негде разбежаться

Росавиация выдала разрешение на строительство третьей полосы в «Шереметьево»; конкурс по выбору генподрядчика для второй полосы в «Домодедово» должен пройти до конца года

Росавиация выдала ФГУП «Администрация гражданских аэропортов» разрешение на строительство третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП) в «Шереметьево», сообщается на сайте ФГУПа. Это произошло через день после совещания у первого-вице премьера Игоря Шувалова, где обсуждались проволочки с началом строительства новых полос в «Шереметьево» и «Домодедово».

Разрешение на строительство ВПП-3 на площади 311 га (из 470 га, предусмотренных документацией) получено 28 августа, с задержкой на четыре месяца, напоминает сотрудник ФГУПа. Генподрядчик – инжиниринговая корпорация «Трансстрой» – вчера приступил к строительству ВПП-3, сообщил представитель компании. По его словам, нагнать отставание от графика получится и полоса будет сдана в конце 2015-го – начале 2016 г. (по проекту работы нужно закончить за 3–4 года). Общая стоимость проекта, включая выкуп земель, – 32,8 млрд руб. Из бюджета будет выделено только 14,1 млрд руб., еще на 18,7 млрд руб. предполагается найти инвестора.

Третья полоса длиной 3,3 км позволит увеличить максимальную пропускную способность «Шереметьево» на 25% до 60–63 млн человек в год, отмечает представитель аэропорта.

На проволочки с решением о строительстве новой ВПП жаловалось и «Домодедово»: Росавиация не объявляет конкурс по выбору генподрядчика (на эту полосу бюджет выделит 14,6 млрд руб., от инвестора планируется привлечь 14,9 млрд). Саботаж строительства новых полос может вылиться в дефицит перевозки, который ощутят на себе порядка 35 млн московских пассажиров, писал в Минэкономразвития исполнительный директор «Домодедово» Денис Нуждин.

Когда будет объявлен конкурс по ВПП в «Домодедово», представитель Росавиации не говорит. До конца этого года, утверждает источник, близкий к Минтрансу. Строительство ВПП начнется уже в следующем году и продлится около трех лет, отмечает он. Это значит, что «Домодедово» на какое-то время может остаться с одной полосой, предупреждает руководитель аналитического отдела «Авиапорта» Олег Пантелеев: одну из действующих ВПП планируется вывести из эксплуатации в 2015 г. Это грозит авиационным коллапсом, предупреждает эксперт. Пропускная способность Московского авиаузла этим летом достигла своего предела, сообщил Московский центр управления воздушным движением: «Из-за недостаточной пропускной способности ВПП некоторые рейсы были вынуждены ожидать разрешения на посадку или взлет до 60 минут». Есть еще один риск, напоминает источник, близкий к Минтрансу: инвесторы для обоих аэропортов не выбраны.