Mail.ru Group замедлила рост

В первой половине 2012 г. Mail.ru Group снизила темпы роста выручки от продаж рекламы. Компания сократила количество рекламных площадок – возможно, для того, чтобы нарастить аудиторию

Mail.ru Group

Интернет-холдинг. Основные акционеры – Naspers (29% уставного капитала), New Media Technologies Алишера Усманова (25,33%), основатели (7,7%), Tencent (7,8%), 30,1% уставного капитала торгуется на Лондонской фондовой бирже в виде GDR. капитализация – $7,3 млрд. Выручка (МСФО, 2011 г.) – $515,4 млн. Чистая прибыль – $208,6 млн.

Выручка Mail.ru Group в первом полугодии 2012 г. выросла на 48,8% до 9,69 млрд руб. ($316,4 млн) по сравнению с тем же периодом прошлого года, чистая прибыль увеличилась на 66,2% до 4 млрд руб. ($130,7 млн), EBITDA – на 60,2% до 5,3 млрд руб. ($173,6 млн), а рентабельность по EBITDA выросла за год с 51,1 до 54,9%. Рост выручки в долларах составил 38%, прибыли – 54%, EBITDA – 49%. Аналитики, опрошенные «Интерфаксом», ожидали 35%-ный рост выручки (до $308,2 млн), 34%-ный рост чистой прибыли (до $114,8 млн) и 34,5%-ный рост EBITDA (до $155 млн).

Основным двигателем роста доходов Mail.ru Group стали платежи пользователей за социальные сервисы, говорит гендиректор группы Дмитрий Гришин (его слова цитируются в сообщении). Пользовательские платежи принесли компании больше половины выручки – 5,39 млрд руб., из них меньшая часть пришлась на игры (2,17 млрд руб.). Темпы роста доходов от игр замедляются: годом ранее эти доходы увеличились на 43,47%, а в первой половине 2012 г. – на 11,3% (в долларах).

Рост продаж рекламы Mail.ru Group оказался ниже рыночного. Рекламная выручка группы выросла за полугодие на 34,9% (до 3,27 млрд руб.), а рынок интернет-рекламы в целом – на 45% (оценка Ассоциации коммуникационных агентств России). Доходы Mail.ru Group от медийной рекламы выросли на 30,2% (до 2,18 млрд руб.), а от контекстной – на 45,8% (до 1,083 млрд руб.); общерыночная динамика составила 31 и 51% соответственно. Конкурент Mail.ru Group «Яндекс» в первые шесть месяцев 2012 г. увеличил выручку от медийной рекламы на 36%, от контекстной – на 52%.

«Контекстная реклама продолжает расти вместе с рынком, но мы наблюдаем некоторое замедление темпов роста выручки от медийной рекламы», – констатировал Гришин. По его словам, это связано в первую очередь с сокращением рекламных мест. Что компания предпримет, чтобы ускорить рост, представитель Mail.ru Group не говорит. Но одним из первых шагов в этом направлении может оказаться недавнее изменение формата размещения рекламы в социальной сети «Одноклассники» (100% у Mail.ru Group): на ее страницах добавился второй баннер. Коммерческий директор Mail.ru Group Алексей Катков объяснил, что прежние рекламные возможности «Одноклассников» распроданы до конца года. Ждут ли аналогичные изменения другие ресурсы группы, ее представитель комментировать не стал.

В последние полгода Mail.ru Group ориентировалась прежде всего на рост аудитории, говорит гендиректор рекламного агентства AdWatch Isobar Андрей Чернышов. Есть общепринятое мнение, что в такой ситуации аудиторию лучше не раздражать излишним количеством рекламы, поэтому компания сократила число рекламных мест на своих ресурсах – в частности, «Одноклассники» серьезно недобирали рекламную выручку, считает он. В целом Mail.ru Group в области медийной рекламы растет вместе с рынком, говорит Чернышов.

Капитализация Mail.ru Group вчера выросла на 2,04%.