Сертификат на метан

Группа ГАЗ, уже выпускающая «ЛиАЗы» и «Газели» с двигателями, работающими на газе, сертифицирует автобус среднего класса ПАЗ-320412 с газобаллонным оборудованием (ГБО)

Популярный пропан. 1,3

млн машин в России работают на пропан-бутане, на метане – около 100 000, по оценке продавцов газомоторного топлива. Пропан-бутановых заправок в стране более 300 000, метановых – около 300

На 10-й Международной выставке технологий распределения и использования газа GasSUF-2012 в Москве (4–6 сентября) ГАЗ представляет ПАЗ-320412 с газовым двигателем Cummins экологического стандарта «Евро-5» и ЛиАЗ-6213 с газовым двигателем MAN экологического стандарта ЕЕV («Евро-5+»), работающие на метане, сообщила компания. С 2005 по 2011 г. ГАЗ, по собственным данным, продал автотранспортным предприятиям России около 400 газовых автобусов «ЛиАЗ». В 2011–2012 гг. поставил 60 автобусов ЛиАЗ 5292.70 и 50 ЛиАЗ 6213.70 для «Мосгортранса».

Сколько изготовят «ПАЗов» с ГБО, компания не сообщает. «Мы готовы обеспечить выпуск газовых автобусов столько, сколько на них будет спрос», – говорится в ответе пресс-службы.

Газовая модификация «ПАЗа» на 15–20% дороже, чем дизельная, которая стоит около 1,6 млн руб., говорит сотрудник пресс-службы группы.

«Популярность установки ГБО объясняется дешевизной газового топлива: пропан вдвое дешевле бензина, метан – почти в 4 раза. При этом стоимость владения машиной снижается минимум на 20%», – рассказал директор нижегородской транспортной компании, имеющей 15 «ПАЗов».

ГБО на грузовики «Камаза» и автобусы Нефтекамского автозавода (его контрольный пакет – у «Камаза») устанавливает партнер группы, компания «РариТЭК» (Набережные Челны), сказал директор департамента по связям с общественностью «Камаза» Олег Афанасьев. По его словам, пока нет резона серийно выпускать машины с газовыми моторами, так как заказов на них немного – до 1000 в год. Машины с ГБО дороже дизельных аналогов на 5–20%, отмечает он. Стоимость «Камаза» – от 1,7 млн до 5 млн руб.

Развитие метанового направления в России, по словам представителя ГАЗа, пока сдерживают малое количество заправок (см. врез) и высокая стоимость оборудования и метановых баллонов, которая в 2–3 раза превышает аналогичный пропановый комплект. «Удельный вес стоимости метанового комплекта ГБО для легкого коммерческого автомобиля может составлять в среднем до 25% от его стоимости, что очень критично», – признается он.