Запад не указ

Ориентированное на внешнюю аудиторию интервью Владимира Путина каналу Russia Today призвано показать его уверенность перед лицом Запада и во внешней, и во внутренней политике

В приуроченном к саммиту АТЭС интервью Russia Today президент коснулся всех основных международных проблем. Путин считает, что президент США Барак Обама искренне хочет решить проблему противоракетной обороны, которая является центральной для сохранения стратегического баланса, но «дело не только в самом президенте Обаме» – в США есть влиятельные силы, которые привыкли видеть Россию врагом. Заявление кандидата-республиканца Митта Ромни, который еще весной назвал Россию геополитическим врагом номер один, говорит о том, что эти силы могут прийти к власти и проблему ПРО решить не удастся, хотя само это заявление Путин назвал предвыборным и сказал, что сможет работать и с Ромни. Путин отметил, что ответные шаги в отношении американской ПРО Россия будет предпринимать лишь по мере развертывания этой системы.

Отвечая на вопрос о том, не приступил ли он после возвращения в Кремль к «закручиванию гаек», свидетельством чему повышение административных штрафов за митинги и другие акты, Путин заявил, что цель этих действий – заставить соблюдать закон, и сравнил ситуацию с Великобританией, где в прошлом году были беспорядки. Выдачу Джулиана Ассанжа Великобританией в Швецию он назвал проявлением двойных стандартов, заявив, что при этом Великобритания не выдает России лиц, воевавших с оружием в руках на Северном Кавказе. А о «списке Магнитского» сказал, что России в случае его принятия придется принять ответные меры, а в тюрьмах стран, которые обвиняют Москву по этому делу, тоже умирает много людей, более того, в США существует смертная казнь даже в отношении женщин.

По словам руководителя Центра международной безопасности ИМЭМО РАН Алексея Арбатова, в ответах на вопросы о внутренней политике Путин давал понять западным партнерам, что им не стоит лезть во внутренние дела и он будет вести их так, как считает нужным, а оказать давление на Москву, как в прежние времена, не удастся.

Рассуждая о международных делах, Путин продемонстрировал, что вовсе не считает, что Ромни будет намного хуже Обамы, констатирует Арбатов, и те, кто надеется на усиление давления Вашингтона на Москву в случае победы республиканца, ошибаются. Более того, агрессивная риторика Ромни позволит слепить из США более убедительный образ врага, что не очень получается сделать из гибкого и либерального Обамы, полагает эксперт. При этом слова Путина о проблеме ПРО допускают такое толкование, что он не считает опасной для России нынешнюю конфигурацию этой системы, которая разворачивается по объявленному Обамой плану, отмечает Арбатов.