Twitter мобильнее, чем Facebook


Twitter зарабатывает на рекламе, адресованной пользователям мобильных устройств, почти вдвое больше, чем крупнейшая в мире соцсеть Facebook, на ключевом для обеих сетей рынке США. К такому выводу пришло исследовательское агентство eMarketer. В 2012 г. мобильная реклама принесет Twitter $129,7 млн выручки, а Facebook – $72,7 млн, прогнозируют авторы доклада. Вперед по этому показателю Facebook вырвется только в 2013 г., ожидают они. Между тем только мобильная среднемесячная аудитория Facebook в США более чем вдвое превышает всю аудиторию Twitter (70 млн уникальных пользователей против 32 млн), указывает Financial Times (FT).

Такое положение дел можно объяснить поздним запуском Facebook на мобильных устройствах и лучшей изначальной приспособленностью Twitter к форматам мобильной рекламы. Хотя доклад eMarketer не сравнивает среднюю выручку этих сетей на пользователя, можно утверждать, не рискуя ошибиться, что у Twitter она выше, пишет FT. Компании не комментируют выводы eMarketer.

С момента майского IPO акции Facebook подешевели вдвое: компания размещала бумаги по $38 за акцию, а по итогам пятничных торгов на NASDAQ они стоили $18,9. То, что Facebook пока не удается заработать на мобильных пользователях, – один из главных рисков ее бизнеса, указывали аналитики. Ведь число пользователей мобильной версии соцсети стремительно растет: по итогам II квартала 2012 г. Facebook оценивала свою ежемесячную аудиторию в 955 млн человек, из них с мобильных устройств на страницы сети заходили 543 млн – на 11% больше, чем в I квартале.

Безоговорочный лидер рынка мобильной рекламы – Google, напоминает FT. Она занимает более 50% этого рынка США, в 2012 г. ее выручка от мобильной рекламы достигнет $1,4 млрд, а в следующем – $3,6 млрд, прогнозирует eMarketer.