Рекорды порта

Global Ports отдаст акционерам больше половины чистой прибыли за первое полугодие. Высокие выплаты вызваны готовящейся продажей 37,5% порта Moller-Maersk, считают эксперты

Global Ports выплатит акционерам $47 млн дивидендов за первое полугодие, говорится в отчете компании по МСФО. Для сравнения: за весь 2011 год Global Ports вернула акционерам $64 млн. Какими могут быть дивиденды по итогам 2012 г., руководство стивидорной компании во время телефонной конференции не раскрыло.

На выплаты акционерам в первом полугодии будет направлено 64,9% от чистой прибыли Global Ports. Сама прибыль, правда, при этом снизилась на 12% до $72,4 млн.

Для компании это самый высокий уровень выплат за последние два года (с тех пор как она публикует отчетность по МСФО) – за 2011 г. дивиденды составляли 44% от прибыли (она была $146 млн), в 2010 г. – 34% ($180 млн). По итогам первого полугодия 2011 г. Global Ports вернула акционерам 30% прибыли (составила $82,4 млн).

Дивидендная политика Global Ports предписывает выплачивать акционерам не менее 30% чистой прибыли, других ограничений по объему выплаты дивидендов нет, говорит представитель порта. Компания, продолжая реализацию инвестпрограммы, продемонстрировала хороший рост свободного денежного потока на фоне низкой долговой нагрузки, поэтому и решила увеличить дивиденды за полугодие, объясняет собеседник «Ведомостей».

Отношение чистого долга ($33,8 млн) к EBITDA у Global Ports по итогам первого полугодия действительно низкое – 0,1, а сумма долга с начала года сократилась почти вполовину, поэтому она может себе позволить увеличивать дивиденды, соглашается аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. К тому же у Global Ports нет крупных инвестпроектов и компания не раз заявляла о том, что все свободные средства она намерена направлять на выплаты акционерам, напоминает эксперт.

Но инвесторов решение о выплате промежуточных дивидендов не обрадовало – Global Ports подешевела на 1,28% до $2,4 млрд (индекс FT Russia потерял 0,55%).

Скорее всего, выплата высоких дивидендов связана с тем, что скоро у порта появится новый акционер, говорит гендиректор Infranews Алексей Безбородов. Основной владелец Global Ports – Transportation Investments Holding (75%) продаст половину пакета «дочке» голландской Moller-Maersk – APM Terminals B.V. Сделка закроется до конца года, сказал представитель Global Ports. Перед такими сделками компании часто выплачивают дивиденды, напоминает Безбородов: ПГК вернула РЖД всю прибыль за первое полугодие 2011 г. (10,26 млрд руб.) перед продажей 75% компании НТК Владимира Лисина.