Последний глоток

Затраты петербургских рекламодателей в первом полугодии выросли, в том числе за счет рекламы пива

По данным «Эспар-аналитик», в топ-10 появились X5 Retail Group, Сбербанк России, «Мегафон», Heineken (см. таблицу). «Мегафон» сократил объем региональной рекламы на ТВ в пользу других каналов, доля наружной рекламы несколько выросла, сообщила представитель Северо-Западного филиала «Мегафона» Людмила Чехова. В первом полугодии 2012 г. затраты Heineken на наружную рекламу выросли вдвое, говорится в отчете Russ Outdoor. С июля действуют поправки к «Закону о рекламе», которые запрещают рекламу пива в том числе на наружных конструкциях. Пресс-служба Heineken считает решение активно рекламироваться перед введением запрета «логичным и понятным», затем маркетинговая активность будет перенаправлена в точки продаж. По данным Russ Outdoor, «Балтика» с начала года сократила бюджет на наружную рекламу на 27,5%. Компания перераспределила ресурсы на торговый маркетинг и продвижение в торговых точках, говорит вице-президент «Балтики» по маркетингу Денис Шерстенников. Затраты на рекламу пивовары не называют. Освободившиеся после запрета наружной рекламы пива площади могут занять банки, ритейлеры, компании сферы недвижимости, прогнозирует руководитель петербургского офиса «Эспар-аналитик» Вера Дементьева.

На Петербург, по оценке аналитического центра Russ Outdoor, в первом полугодии 2012 г. приходилось 12,3% российской наружной рекламы в России, или примерно 2,7 млрд руб. Затраты петербургских рекламодателей за полгода выросли на 14,6%, российский рынок – на 12,1%. По данным исследовательской компании «Эспар-аналитик», рынок Петербурга вырос на 2,7%.

Первое место по затратам на наружную рекламу в первом полугодии заняла МТС с бюджетом $1,4 млн и 2125 рекламными сторонами, оценила «Эспар-аналитик». По словам директора по маркетингу филиала МТС «Северо-Запад» Елены Копшарь, в первом полугодии оператор сократил затраты на наружную рекламу в Петербурге на 20% по сравнению с тем же периодом прошлого года за счет оптимизации адресной программы.

Средняя цена конструкции 3 х 6 м – 30 000–35 000 руб. в месяц, до кризиса такие носители стоили около 25 000–30 000 руб. в месяц, говорит президент агентства Taler Михаил Пационко. Стоимость аренды восстанавливается, в кризис цены на рекламоносители упали на 40%, говорит гендиректор ООО «Клеар Чаннел Балтикс энд Раша» Сергей Колесников. Cреднегодовой коэффициент заполняемости рекламных поверхностей, по его словам, около 80%. Медиаинфляция в наружной рекламе с начала года – 18%, сообщает Russ Outdoor.