Одних телефонов мало


«Вымпелком» пробует себя в электронной рознице: сотовый оператор вместе с «Ионом» будет создавать новую сеть магазинов. Так компания попытается завлечь клиентов других операторов.

Партнеры создают сеть магазинов по продаже электроники «Ноу-хау» от «Билайна», рассказала «Ведомостям» представитель компании Анна Айбашева. Первый магазин открылся в торговом центре «Семеновский» – там на площади 130 кв. м продается цифровая техника и работает офис обслуживания «Билайна». «Билайн» сможет в таких точках продвигать новые услуги и продукты, демонстрируя все их возможности, отмечает Айбашева. Такие магазины целесообразно открывать в крупных торговых центрах – там, где потребители проводят больше всего времени, продолжает она. До конца года «Билайн» и «Ион» планируют открыть еще два магазина «Ноу-хау» в крупных московских торгцентрах. По результатам работы пилота проект может стать национальным, говорит Айбашева.

Затраты на проект «Вымпелком» и «Ион» не раскрывают. По словам директора по маркетингу сети «Ион» Вилли Крючкова, партнерский магазин с «Вымпелкомом» cоздан на базе формата цифрового центра «Ион», стандартный ассортимент которого около 2000 позиций аксессуаров и порядка 500 электронных устройств. Основные инвестиции ритейлер взял на себя: помещение для магазина предоставил «Ион», персонал в нем, договоры с поставщиками те же, что в «Ионе», «Вымпелком» же оплатил разработку и воплощение новой концепции, говорит источник, близкий к одному из партнеров.

Абоненты других сетей зачастую не ходят в монобренды операторов, говорит гендиректор аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков. Выручка «Ноу-хау» от «Билайна» может в 4–5 раз превышать продажи одного монобрендового магазина оператора, считает он. Монобрендовый магазин в Москве, по расчетам Кускова, только от продажи техники и контрактов сотовых операторов в сутки получает выручку в 40 000–50 000 руб., а вместе с другими операциями – до 200 000–300 000 руб.

Специализированная электронная розница испытывает проблемы с поиском новых идей развития во всем мире, говорит управляющий партнер AC&M Consulting Михаил Алексеев. В России владельцы сетей вроде «Связного» или «Евросети» тоже экспериментируют с форматами. К тому же спрос на цифровую технику растет быстрее, чем на телефоны. Например, в сети «Связного» наибольший прирост выручки обеспечили мобильные компьютеры, свидетельствуют данные компании за первое полугодие: их продажи выросли на 146% до 262 700 шт., тогда так телефонов – на 8% до 4,1 млн шт.

К концу II квартала 2012 г. у «Вымпелкома» работало 2930 франчайзинговых салонов и 217 собственных офисов.